Но запорожцев зарождение всемирного армагеддона волнует мало. У нас есть свой «конец света», с привязкой к местности и собственному кошельку. Курс доллара опять прыгнул вверх, пришли карманораздирающие платежки за октябрьское отопление. Вроде появился новый мэр, но из нового в городе – только донецкий «Шахтер» на уже почти не нужной почти мертвому «Металлургу» «Славутичарене». Кучи опавших листьев началом гниения приготовились к зимовке. Среди заполонивших улицы стихийных торговцев трусцой бегают бодрые бездомные собаки. Шлак, которым «на выборы» засыпали ямы на дорогах, начал вымываться первыми же дождями. Но эти дожди уже мало помогут дистрофичным росткам озимой пшеницы, не получавшим влагу несколько последних месяцев.
Не стоит, конечно, заворачиваться в чистую простыню и печальной походкой направляться на кладбище, спасаясь от неприглядной серой реальности. Но и закрывать глаза на происходящее, успокаиваясь мыслью «скоро станет лучше», нежелательно. Потому что «лучше» пока даже на горизонте не просматривается.
Наиболее выгодным вариантом поведения в нынешней ситуации будет выжидание. Вон, один из видов американских лягушек научился переживать зиму, попросту замораживаясь. Перед приходом морозов у этого земноводного останавливается сердце, прекращается мозговая активность. Фактически, лягушка вмерзает в лед. Но с наступлением весны чудесным образом возвращается к жизни.
Многим из нас такой метод вполне подойдет. Обрезать собственное жизненное пространство до семейного круга и близких друзей. Не реагировать на внешние раздражители. Цепляться за дефицитную в Запорожье работу. И ждать экономической весны, которая обязательно наступит. Хоть и нескоро.
Жаль, но лично мне такой метод выживанияпережидания никогда не подходил. Как и многим другим украинцам. Мы хотим меняться и менять. Мы хотим создавать весну, а не покорно ждать ее прихода.
И если мир еще не знал живущих в снежных сугробах лягушек – не беда. Это значит, что мы станем первыми.