Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Вечное уродство запорожского «Шанхая»

Автор:   /  18.04.2016

Через десять тысяч лет, ковыряя развалины Запорожья, археологи будущего назовут начало 21­го века «культурным слоем рекламы и ларьков». Бесконечные щиты, киоски, вывески, ларьки, выноски стали главной приметой нашего времени

Благородное собрание

На минувшей неделе депутаты, чиновники и бизнесмены решили объявить войну незаконной рекламе, которая заполнила город и загадила наше аккуратное чистенькое Запорожье до самых краев. Собравшимся за круглым столом показали много красивых слайдов, на которых были фотографии наиболее типичных нарушений, и заявили, что будут бороться со всем этим безобразием. Начинать решили с двух исторических районов – Соцгорода и «старого Александровска». Потому что из них можно сделать коммерчески привлекательный продукт для туристов – только сначала надо немного «поскрести». Деньги сейчас Запорожью очень нужны. И от туристов, и от наружной рекламы, которую надо легализовать.

Кто все эти люди, которые собрались очистить город, и чего они хотят?

Один из вдохновителей темы – глава депутатской комиссии по этике, законности и борьбе с коррупцией Андрей Согорин. На выборы он шел, как военный, баллотируясь «прямо из окопа». Но до мобилизации Андрей в течение долгих лет занимался рекламным бизнесом в фирме своего отца, владельца ООО «Реклама Сервис­-Украина». Поэтому мы решили расспросить Андрея Анатольеича, как он будет совмещать борьбу с семейным бизнесом.

– Что вы планируете делать в ближайшее время?

– Если говорить о практических шагах – то стоит для начала уменьшить размеры имеющихся рекламных щитов. Раньше рекламисты каждый год, подавая заявление на пролонгацию разрешений по размещению наружной рекламы, писали – «прошу разрешения увеличить площадь рекламной поверхности», то на одном щите, то на другом. Вопрос об увеличении площади решался с первым заместителем мэра Свиркиным. В итоге площади «наружки» увеличились. Теперь надо откатывать этот процесс назад.

– Вы же не только депутат горсовета, но и заместитель директора в ООО «Реклама­-Сервис­-Украина». Вы не видите здесь конфликта интересов – что депутат и глава депутатской комиссии, совладелец фирмы-­оператора, будет заниматься регуляцией рынка?

– Конфликта интересов здесь нет. Я не являюсь совладельцем фирмы, ею единолично владеет мой отец. На выборы я шел не в качестве замдиректора, а как замком­взвода Нацгвардии. Сейчас, после дембеля, я докторант в Классическом приватном университете. Если от меня будут зависеть какие-­то решения, затрагивающие интересы предприятия, то я заявлю о конфликте интересов и устранюсь от принятия решения согласно закону. К тому же, в историческом центре города, с которого планируется начинать, у «Реклама­Сервис­-Украина» почти нет щитов – наша реклама стоит больше на въездах в город.

– А чьи биг­-борды находятся в старом Александровске и Соцгороде?

– Коммунальные, Запорожского городского инвестиционного агентства и ООО «Лат» Юрия Ловичкова. Кстати, Ловчиков намного серьезнее относится ко всей этой теме, чем я. Он уже хочет разбираться с выносной рекламой, рекламными щитами магазинов на стенах домов, фасадами, общим дизайном.

Мы преследуем свой интерес, мы бизнесмены

После кофе с Андреем Согориным пришлось пить чай уже с Юрием Ловчиковым. Простые запорожцы привыкли к «экс­транзитовцу», как к одному из отцов-­основателей запорожского КВНа, ведущему фестивали запорожских юмористов. Между тем, Юрий Анатольевич уже много лет руководит рекламным бизнесом в фирме «ЛАТ» и заодно возглавляет местное отделение Всеукраинской ассоциации операторов наружной рекламы. Как выяснилось в ходе общения, взгляды на будущее отрасли у Ловчикова и Согорина несколько отличаются.

– Юрий, ну вот вы собрались на круглом столе, рассказали о своих планах. Что дальше будете делать?

– Мы хотим выработать некие общие правила игры между рекламистами и городской властью. Надо понять, какими путями будет развиваться город, каким должно быть его лицо. И тогда уже, на основании общего видения, вводить новые стандарты наружной рекламы. Я не скрываю, что мы преследуем свой интерес. Мы бизнесмены, которые хотят, чтобы реклама стала органичным элементом города. Тогда она будет заходить в сознание людям легко и непринужденно, станет более эффективной, за нее будут больше платить рекламодатели.

– Запорожью часто ставят в пример другие города, где ситуация более­ менее отрегулирована. Как обстоят дела с наружкой, к примеру, в Одессе или во Львове?

– Есть два главных подхода. При одном вырабатывается некий единый фирменный стиль для всего города или для его разных частей, и от рекламистов требуют вписываться в него. Например, в Одессе есть концепция «уличной мебели», когда рекламу допустимо размещать на урнах и скамейках, на которых есть специальное пространство для этого. Существует и второй подход – с зонированием города. Есть зона «ноль» особой исторической ценности, где рекламы не должно быть вообще. Дальше идут зона «1», допускающая ситилайты с размерами 1,2 на 1,8 метра, зона «2» со щитами площадью до восьми квадратных метров, и зона «3», где можно ставить все, что угодно. А вообще, бывает и хуже, чем у нас в Запорожье. Вон, в Донецке, например, до войны в порядке вещей были «арки» над улицами – металлическая конструкция, на которой висят три щита в одну линию.

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    В Запорожье спасатели не дали сгореть дому

    Читать дальше →