Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Вечное уродство запорожского «Шанхая»

Автор:   /  18.04.2016

– Часто говорят, что 90 процентов рекламы в городе размещены незаконно. Это художественное преувеличение или нет?

– Если говорить о биг­бордах и ситилайтах – то 95 процентов их установлены совершенно законно. Но ведь есть и множество других видов рекламы. Есть не очень законные доски на столбах, есть растяжки на контактной сети. Есть выносные «раскладушки», которые ставят перед магазином или банком на тротуар, и о которые спотыкаются люди. На такие «раскладушки» надо оформлять разрешение, но никто этим не занимается. Есть лукавство – дорожный знак, который указывает, сколько ехать до мэрии, например, а сколько – до магазина обуви. Есть просто незаконная расклейка объявлений по всем столбам и заборам.

Заполонили под шумок?

Если о проблеме избыточной рекламы только начинают говорить, то проблеме киосков в Запорожье уже скоро исполнится год. Мало их или много? А сколько надо? Сейчас городская власть наложила мораторий на выдачу паспортов привязки – главного документа, который нужен предпринимателю, решившему поставить на какой­-то пятачок еще один ларек. Новые хозяева города решили разобраться, сколько сейчас в городе МАФов стоит фактически, сколько из них нелегальных, и сколько еще могут поставить.

Около года назад запорож­ские предприниматели подписали меморандум с городской и областной властью. Малый и средний бизнес хотел открыть несколько десятков киосков с продукцией местных производителей. Город обещал помочь с оформлением паспортов привязки, область – с подключением к электроэнергии. А уже летом началась муть. Под действие меморандума попал «Бердянский мясокомбинат», который является дочерним предприятием харьковских «Салтовских колбас». На местах, отведенных бердянцам, начали появляться киоски других фирм, да и вообще, МАФы начали появляться повсюду.

В кулуарах запорожской мэрии говорят, что переходным периодом в октябре­ноябре, когда все занимались выборами, воспользовался тогдашний директор департамента архитектуры Андрей Акрытов. Мол, чиновник чуть ли не открыто продавал паспорта привязки, и сейчас невозможно установить, сколько их выдано. А ругают все «Купуй Запорізьке», которое на виду.

Один из инициаторов «Купуй Запорізьке» Алексей Пучков уверен, что правил они не нарушали, и терпеливо ждет, пока ситуация прояснится.

– Сейчас в городе по весне новые киоски появляются как грибы после дождя. С чем это связано?

– Те, кто получал паспорта привязки в предыдущие годы, испугались новостей о грядущей инвентаризации и решили застолбить места за собой. Если человек поставит киоск с паспортом, то аннулировать паспорт можно только через суд. И вряд ли судья вынесет решение в пользу города. Непосредственно у движения «Купуй Запорізьке» на руках около 50 паспортов привязки. Из них киосками заняты лишь двадцать мест.

– Я сейчас смотрю на количество киосков «Салтова» и «Бердянских колбас» по городу и кажется, что запорожцы едят колбасу с утра до вечера. Зачем городу столько мясных магазинов?

– Я не интересовался, как у них дела со сбытом, но, на мой взгляд, люди просто устали работать с супермаркетами. Потому что в крупных торговых сетях требуют такую отсрочку по платежу, что поставлять им свой продукт просто невыгодно. При ценах на колбасу и их оборотах получится, что колбасники дали супермаркету беспроцентный кредит на несколько миллионов – и денег на развитие бизнеса у производителей не остается. Поэтому людям выгоднее строить свою сетку сбыта.

Надо дать людям заработать

Сложно ожидать, что Алексей Пучков будет критиковать колбасные киоски – хлеб в них продается как раз от его фирмы «Урожай». Зато коллега Пучкова по «Купуй Запорізьке» Ирина Лех не связана бизнес­-интересами.

– Мы настаиваем на том, чтобы результаты инвентаризации
МАФов по всему городу были известны не только городской власти, но и громаде Запорожья. По нашим данным, те же «Бердянские колбасы» начали переуступать свои паспорта привязки другим фирмам. Безусловно, с увеличением числа киосков нужно разбираться. Но одновременно с этим, где еще людям сегодня получать зарплату? На заводах идут сокращения, денег в городе все меньше. Кто даст им заработать? Я всегда была противником стихийной торговли, и на координационном совете по предпринимательству я всегда требовала от власти бороться со «стихийкой». Сейчас я считаю, что пусть зарабатывают – и в «стихийке», и в МАФах, – говорит Ирина Лех.

При этом, собственный проект, «Купуй Запорізьке», Ирина Ивановна считает удачным независимо от всех претензий в его адрес. По ее словам, предприниматели из других областей живо интересуются механизмом меморандума и думают, как реализовать его в своих городах.

Подведем итоги

Сейчас наши рекламисты относятся к проблеме избыточной рекламы несколько философски – и пока дойдет до выработки общих с властью «правил игры», последняя может и поменяться. А киосочники, по всей видимости, будут еще плодиться и размножаться. Если коррупция на рынке наружной рекламы возможна лишь «единоразовая», при установке новых щитов, то МАФы «доить» намного проще. За то, что они стоят неправильно, что запитаны электроэнергией не по правилам, что водоснабжение не подведено.

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    В Запорожье спасатели не дали сгореть дому

    Читать дальше →