Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Вечное уродство запорожского «Шанхая»

Автор:   /  18.04.2016

В той же Европе киоски стоят на улицах, оформленные в едином стиле и с точным расчетом спроса – и среди местных жителей, и среди приезжих туристов. У нас же МАФами стремятся заполнить все возможное пространство, опасаясь еще и конкурентов. Мол, если я не влеплю на этот пятачок сегодня свою точку с шаурмой, то завтра ее займет мой соперник. Сейчас мы еще не до конца ощущаем весь объем проблемы, которую создаем себе и своим детям – запорожцы слишком заняты вопросами выживания. Но уже лет через 10 придется выбирать, что нам нужно в городе – очередной грязноватый киоск с шаурмой-­пивом или чистая аккуратная улица, которую не стыдно и приезжим показать.

Коммунальный монополист в шоколаде

Общий оборот рынка наружной рекламы в Запорожье достигает 15 миллионов гривен в год. Из них около пяти приходится на плоскости коммунального предприятия «Запорожское городское инвестиционное агентство» (далее «ЗГИА»), которое владеет примерно четвертью щитов в городе. При этом, коммунальщики не платят за свои поверхности обязательный сбор за пользование землей под рекламными конструкциями. Одновременно с этим, с конца 2012­-го года КП снимает этот же сбор с частных реклами­стов. Полученные деньги, около трех миллионов гривен в год, поступают не в городской бюджет, как происходило раньше, а на счет «ЗГИА». Часть денег передается на «оборонные нужды» в область, а остаток используется городской властью для разных экстренных побочных затрат. Сколько при этом «прилипает» к рукам чиновников – толком не знает никто, КП считается одним из самых «жирных» в городе. Также «ЗГИА» негласно пользуется преференциями при получении разрешений на установку новых щитов

А как у них?

По сравнению с другими городами Украины, Запорожье относится к «середнячкам». Наш город загроможден киосками меньше, чем Днепропетровск или Киев, но больше, чем Харьков или Одесса. При этом, у Запорожья нет своего подземелья – сети метрополитена, подземных торговых центров или хотя бы достаточного количества подземных переходов. В других городах малый бизнес активно обживает переходы и/или метро, «выплескиваясь» наружу лишь в столице – там сейчас только центральные станции метро не находятся в окружении лабиринта киосков.

«У нас хватает киосков под землей, в подземных переходах и в инфраструктуре метро. А на открытом воздухе сложно заводить свой бизнес – Геннадий Кернес «выпускает на поверхность» только своих», – говорит фотограф Валерий Агеев из Харькова. В том же Львове с МАФами боролись более пяти лет, и сейчас от них освобожден лишь исторический центр, ценный для туристов, а спальные районы по­-прежнему заполнены киосками.

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    В Запорожье спасатели не дали сгореть дому

    Читать дальше →