Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Без рубрики  >  Текущая статья

В Запорожье живут дети-«иностранцы»

Автор:   /  26.04.2012

«Медицина нам только вредит»

Галина Ивановна (имя изменено) стала матерью в 37 лет. Женщин такого возраста еще во время беременности запугивают всякими проблемами со здоровьем будущего ребенка.

– Мы с мужем очень хотели ребенка, во время беременности я берегла себя, ходила по врачам, сдавала анализы, и у меня не находили никаких патологий. Сын Женя стал для нас настоящим подарком судьбы, – вспоминает женщина. Правда, спустя несколько дней после родов врачи огорошили супругов страшным известием: у их новорожденного сына – синдром Дауна. «Был шок, неверие, отчаяние. Я думала, что сойду с ума от горя», – говорит Галина Ивановна. К счастью, рядом всегда был муж, который поддержал в сложную минуту.

После выписки из роддома молодая мать начала борьбу против педиатров и других врачей детской поликлиники. Многие врачи уговаривали женщину отказаться от ребенка, отдать его в Дом малютки, чтобы не мучиться. Но от таких советчиков родители отворачивались, твердо решив помочь своему особенному ребенку стать обычным человеком.

– Мы стали покупать и выписывать специальную литературу, которая помогала нам лучше понять нашего сына. Хочу сказать, что в таких случаях, как наш, официальная медицина больше вредит, чем помогает. Поэтому мы сами маленькими шажочками начали свой большой путь к адаптации ребенка в окружающем мире, – говорит мама Жени.

Согласно статистике, многие дети с синдромом Дауна страдают от сердечных заболеваний. У них ослаблен иммунитет, из-за чего легко «прилипают» различные инфекции. В психологическом плане развитие таких детей зависит не только от врожденных факторов, но и от того, насколько усердно таким ребенком занимаются родители и педагоги.

– Мы много сил положили на то, чтобы наш сын был таким же, как все здоровые детки. В три года Женя пошел в обычный детский сад. К тому времени он, как и все малыши этого возраста, самостоятельно кушал, пил из чашки, умел пользоваться туалетом, – говорит Галина Ивановна.

В садике проблем с Женей не было: дети активно привлекали его в свои игры, и малыш не чувствовал себя изгоем. Но по окончании садика перед родителями встала проблема: куда идти дальше? Врачи настоятельно советовали отдать его в интернат для детей с отставанием психического развития.

– Это предложение мы сразу же отклонили и решили, что сын будет находиться на домашнем обучении. Параллельно он занимается в районном центре реабилитации, где общается с такими же детьми. Сейчас Жене 14 лет, он учится дома, хорошо читает, отлично приспособлен в быту: умеет пользоваться компьютером, микроволновой печью. Любит гулять во дворе с детворой, гоняет на велосипеде, – рассказывает Галина Ивановна.

Дети к особенному другу относятся абсолютно спокойно. Женю не дразнят, не обижают, не прогоняют из компании. Лишь однажды новенькая девочка предположила, что Женя – иностранец, потому что у него глаза «странные»…

По предписанию врачей Жене приходится ежегодно проходить обследование в детском отделении областной психиатрической больницы. В 2011 году доктора составили на мальчика такую характеристику, что бедная мать едва не плакала от обиды. Из скромного, спокойного ребенка врачи «сделали» невротика. «В центре реабилитации все были в шоке, когда читали эту характеристику. В ней нет ни слова правды», – говорит мать.

Кто научит родителей?

Дефектологи, психологи, логопеды  лучше врачей знают своих учеников. Так получается, что именно на их плечи ложится процесс адаптации особенных детей. В Запорожье функционирует областная медико-педагогическая консультация для помощи семьям, в которых растут дети с различными психологическими и физическими проблемами.

– Наши специалисты помогают детям с проблемами развития опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, слуха, интеллекта, – говорит Людмила Павлова, заведующая консультацией. – Мы выявляем таких детей, определяем для них условия обучения и воспитания. Далеко не все дети могут обучаться по полной школьной программе, и наша задача – подобрать таким детям подходящую программу. 

Наиболее высоких результатов удается добиться только при условии плотного взаимодействия с родителями. Некоторые мамы и папы категорически отказываются понимать, что их ребенок – ОСОБЕННЫЙ и  требует особого подхода. Не всех детей можно научить читать, писать, считать. Тех, кто не может освоить науки, специалисты стараются обучить минимальным бытовым навыкам, чтобы дети могли сами себя обсуживать.

– Не всегда возможности ребенка отвечают желаниям родителей. Если начать «грузить» больного малыша, то может произойти срыв, и он вообще откажется работать. Важно четко определить границы возможного, – говорит Людмила Павлова.

Основная проблема специалистов консультации заключается в том, что родители особенных деток очень поздно обращаются за помощью. А ведь чем раньше начнутся занятия, тем выше будут шансы на успешное обучение и адаптацию ребенка.{фото2 справа}

Мы будем жить по-новому?

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

ружжо5

Прощай, оружие! В Запорожской области завершен месячник добровольной сдачи «убийственных» средств (фото)

Читать дальше →