Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Без рубрики  >  Текущая статья

В Запорожье закрыли трамвайное депо

Автор:   /  27.09.2012

Трудности перехода

По словам рабочих ремонтного предприятия, еще в начале августа им создали условия для «увольнения по собственному».

– Волна увольнений началась еще 8 августа, – рассказывает «Субботе плюс» бывший сотрудник депо № 2 Алена Николаевна (имя изменено. – авт.). – Тогда стало известно, что наше предприятие собираются закрыть. Нам предложили перейти работать в депо №1. Но многим не выгодно менять свое место работы. Поэтому даже люди предпенсионного возраста были вынуждены писать заявление на увольнение.

Среди таких сотрудников – сама Алена Николаевна. Она проработала в «Запорожэлектро­трансе» без малого 14 лет, из которых почти пять лет трудилась в трамвайном депо № 2. Женщина работала кондуктором и рассказывает, что эту работу иначе, как «собачьей», назвать нельзя. Рабочий день женщины начинался в 5.30 утра. В это время она уже должна была с пачкой билетов стоять в трамвае с номером 16. А дальше ее ждали 12 часов рабочего времени.

– Как вы знаете, в «Запорож­электротрансе» всегда не хватало кондукторов. Поэтому многим из нас приходилось работать по две смены. Бывало, не было даже времени не то что пообедать, а в туалет выскочить! – рассказывает женщина.

За такой труд Алену Николаевну «щедро» вознаграждали на предприятии — платили аж… 700 гривен в месяц. Женщину, как и некоторых других сотрудников, на своей должности устраивало лишь то, что ее место работы находится неподалеку от дома. Но когда начальство сообщило нерадостную весть о закрытии депо, она не выдержала и ушла. Кроме того, она уверена, что в ближайшем будущем запорожцев ждут транспортные проблемы. По ее словам, они связаны со смещением графика движения трамваев.

Зачем закрыли?

Директор «Запорожэлек­тротранса» Юрий Папач сообщил «Субботе плюс», что ситуация с закрытием депо № 2 не так трагична, как ее описали бывшие сотрудники.

– Приостановка работы связана с тяжелой экономической ситуацией на предприятии. Закрыв депо № 2, мы сэкономим, – пояснил управленец по телефону. – Но никто из бывших работников не был сокращен или намеренно уволен — всех пригласили перейти работать в депо № 1. Из 202 человек, которые ранее работали в депо № 2, на новую работу согласились 190 человек. Остальные, из личных соображений, не захотели этого делать. Стоит сказать, что такие изменения не отразятся на жителях города — трамваи будут ходить по тем же маршрутам и по прежнему графику.

Ситуация вроде бы обычная. Но до журналистов начали доходить странные слухи относительно истинных причин закрытия депо. Бывшие сотрудники «Запорожэлектротранса» рассказывают: якобы в будущем на его месте хотят создать стоянку для городских маршруток, передав ее в частные руки. В подтверждение люди говорят: нет разницы, где ремонтировать трамваи. Затраты будут такими же. Да и на зарплате рабочих сэкономить не выйдет, ведь, по словам руководителя, практически все рабочие перешли работать в депо № 1.

Посмотреть, как сейчас обстоят дела на указанном предприятии, мы отправились в минувший понедельник. Его проходная оказалась закрыта на замки, но нам все равно удалось попасть на территорию трампарка. Она пустует. Сотрудников там осталось немного — лишь охрана и несколько человек из обслуживающего персонала, которые рассказали, что дорабатывают свои последние дни. Журналисты также хотели поговорить с директором предприятия. Но когда мы его разыскали, он не стал отвечать на интересующие нас вопросы. В грубой форме журналистам указали на дверь.

Увы, но после нашего визита в депо № 2 директор «Запорож­электротранса» Юрий Папач также не пожелал больше давать комментарии в устной форме. Поэтому мы направили в адрес «Запорож­электротранса» письменный запрос, в котором поинтересовались вопросами экономии КП и планами на будущее относительно депо № 2.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

ружжо5

Прощай, оружие! В Запорожской области завершен месячник добровольной сдачи «убийственных» средств (фото)

Читать дальше →