Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Без рубрики  >  Текущая статья

Дутые обещания запорожской власти

Автор:   /  03.09.2012

Часто бывает, что наши отцы города как начнут продвигать очередную «инициативу» или «реформу» – так деваться от них некуда. Вася Пупкин в тридцатый раз рассказал о необходимости покраски придорожных бордюров в фиолетовый цвет для улучшения инвестиционного климата в регионе. Вася Пупкин объявил месячник перекраски бордюров. Вася Пупкин ищет производителей краски, более стойкой к перепадам температуры. А через пару лет задумываешься – а что у нас там с бордюрами, инвестициями, краской и Васей – чем все кончилось? Как правило, ничем. «Суббота плюс» собрала самые яркие начинания запорожской власти за последние несколько лет, которые на поверку оказались полным пшиком

Чиновники и стихия

{фото3 слева}Простым гражданам зачастую все равно, где покупать печенье или картошку – на законном рынке или стихийном. Но легальным предпринимателям, которые тратятся на налоги и разные сборы, «стихийщики» под боком – что нож под ребра. Формально говоря, власть должна заботиться о законном бизнесе, за счет которого, отчасти, и существует. Фактически, борьба с незаконной торговлей напоминает бразильскую «мыльную оперу», где злодеев в течение трехсот серий никак не могут победить.

Штрафы за «стихийку» мизерны и бьют по карману лишь бабушек, которые как-то пытаются свести концы с концами. А «стихийщикам-профессионалам» нестрашна даже эпизодическая конфискация товара, к которой прибегают очень редко. В мэрии образована специальная рабочая группа по борьбе со стихийной торговлей, которая «бесконечно наказывает» виновных, постоянно нарушающих закон. И как раз на этой неделе наш мэр Александр Син сделал очередное «последнее китайское предупреждение». «…Сейчас мы запускаем в городе «репрессивную машину», потому что надоели уговоры. Пора действовать официально, то есть через конфискацию товаров и через суд. Предупреждаем еще раз», – заявил городской голова на своей пресс-конференции. Ну, поживем – увидим.

Крадущийся трамвай

{фото2 справа}А вот еще один проект Евгения Карташова жив и здравствует поныне. Речь идет о бесшумных трамвайных рельсах. Да-да, тех самых, которые уложены возле шумных цехов АвтоЗАЗа и сейчас укладываются возле не менее шумного автовокзала. Как видите, дело абсурда живет и побеждает. Ведь уложить бесшумные рельсы там, где они действительно нужны – возле жилых домов – чиновники так и не додумались.

«Когда-нибудь потом» заводских выбросов

{фото4 слева}Какой именно запорожский завод «развлекается» незаконными выбросами, выключая ради экономии систему газоочисток? Выяснить и запротоколировать это практически невозможно. А пока трубы дымят, легально и нелегально, среди горожан становится больше астматиков и онкобольных, и растет количество малышей, родившихся с патологиями.

В 2009-м году в областной администрации запустили программу экологического мониторинга. Данные по объемам выбросов должны были поступать от датчиков, установленных на главных трубах предприятий. Три года прошло, а вопрос «где взять датчики?» по-прежнему висит в воздухе. «При предыдущем министре экологии велись переговоры с австрийским фондом, чтобы он нам оплатил датчики на грантовой основе. Руководство в министерстве поменялось, и все на время приостановилось. Теперь процесс снова понемногу возобновляется, и мы готовим грантовый проект», – говорит Игорь Бройде, начальник Главного экологического управления в Запорожской области. По его словам, стоимость каждого такого датчика колеблется в районе 600-800 тысяч гривен.

Другой экологический фронт «вечных обещаний» – так называемая программа природоохранных мероприятий. Каждый запорожский завод обещает областному совету улучшать свою газоочистную систему и модернизировать производство для снижения выбросов. В программе прописываются оптимистичные обязательства, вроде «к 2014 году во втором цеху на третью газоочистку поставят новые фильтры, благодаря чему выбросы пыли в атмосферу снизятся с 1500 тонн до 200 тонн в год». На практике, наши заводы неизменно до­кладывают, что денег на обещанную модернизацию у них нет – ушли на что-то другое. Ну, на нет и суда нет, мы же не будем наши заводы-кормильцы всякой чепухой мучить, – вздыхает областной совет и отодвигает «природоохранные мероприятия» на неопределенный срок.

Ты Северный мост видишь?

{фото8 справа}Можно посочувствовать страданиям иногородних автомобилистов, которые едут через Запорожье, плутают и не могут найти трассу на Донецк, Днепропетровск или Харьков. А вот у сами х запорожцев из-за потока транзитного транспорта есть три главные беды – выхлопы в атмосферу, пробки на улицах и «убитые» дороги.

Отчасти решить проблему должно было строительство объездной дороги, огибающей северную часть Запорожья, с так называемым Северным мостом, который проходил бы выше ДнепроГЭСа, севернее Кичкаса. Об этом много говорили при презентации очередной редакции Генплана области, об этом благодушно рассказывал Евгений Карташов. И даже Владимир Кальцев еще полтора года назад любил вещать о радужных перспективах Северного моста: мол, нам по случаю ЕВРО дадут пятьсот мильенов гривен из госбюджета, и мы на них такое забабахаем! Увы, не дали и не забабахали. А после Евро-2012 разговоры затихли сами собой. И, что характерно, на другом конце трассы «Запорожье – Донецк», перед самим Донецком, сейчас как раз строится объездная дорога.

Туалетные маршрутки

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    unnamed-2

    В запорожском СИЗО на вырученные от платных камер деньги сделали ремонт в бесплатных

    Читать дальше →