Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Без рубрики  >  Текущая статья

Дутые обещания запорожской власти

Автор:   /  03.09.2012

{фото7 слева}Городская власть обещала поставить на конечных остановках маршруток бесплатные биотуалеты для водителей. Решение, безусловно, правильное — маршрутчики тоже люди. Но получилось все не так, как планировалось. Туалеты-то установили, а дальше… «Возле порта Ленина напротив нашего дома находится стоянка маршруток №40 и №80, – рассказывает Субботе плюс пенсионерка Светлана Белянина. – Биотуалет для водителей там поставили около года назад. Но его никто не чистит – кому оно надо? Поэтому брезгливые маршрутчики справляют нужду по старинке — прямо под окнами жилого дома».

Дорогие мои пустыри…

{фото5 справа}Все перспективные участки земли в городе уже давно «распилены» разными арендаторами, зачастую связанными с нынешней или бывшей властью. Но денег на строительство заявленных торговых центров или складов зачастую нет. Да и новая коммерческая недвижимость сейчас особо никому в Запорожье не нужна. В итоге, в городе все больше и больше пустырей, огороженных заборами, где в лучшем случае забиты сваи под фундамент. Периодически городская власть объявляет, что будет бороться с «нецелевым использованием» участков. Но за последние два года в собственность города вернулись лишь два-три небольших участка, где строительство даже не начиналось.

В лучшем случае окрестные жители недостроев получат под боком пустырь, удобный для проживания бомжей и диких собак, а в худшем — ситуацию, как в Южном микрорайоне. Котлован под фундамент превратился в карьер, из которого уже три года добывают песок для продажи. Соседним домам грозит оползень. Жильцы жалуются, власть кивает головой и подтверждает «неправомерность» происходящего, но ничего не делает.

Видеокамеры для всех и ни для кого

{фото1 слева}Во время избирательной кампании Александр Син обещал покончить с коррупцией среди чиновников, посадив их под постоянный видеоконтроль. Мол, в каждом кабинете будет стоять камера в режиме постоянной записи и фиксировать – не требует ли хозяин кабинета денег, не сует ли ему «конвертик» по своей инициативе очередной посетитель. Когда же Александр Ченсанович стал городским головой, то «камерный режим» ввели только в кабинетах для приема граждан. На мэрию и на каждое из зданий районных администраций приходится по одной такой комнате, оборудованной видеозаписью. В итоге, борьба с коррупцией превратилась лишь в дополнительный способ контроля – чтобы чиновник на приеме вел себя вежливо и корректно. Это не так уж плохо, но нам обещали совсем другое!

Чей автобус?

{фото10 справа}Полноценную транспортную реформу запорожцам никогда не обещали. Зато каждый градоправитель обязательно придумывал какую-то деталь, которая, по его мнению, должна была сделать транспортную систему Запорожья удобной и комфортной.

Например, Евгений Карташов в бытность мэром активно продвигал идею о внедрении большегрузного общественного транспорта. «Нужно добиться того, чтобы большинство пассажирских перевозок осуществлялось электротранспортом и автобусами большой вместимости», – как мантру, повторял он. Больше­грузные автобусы должны были вытеснить разваливающиеся маршрутки, но…

Грандиозный план не задался с самого начала. Еще бы! Ведь чиновники придумали свалить закупку дорогущих автобусов на предприятия-перевозчики. Реакция последних была предсказуемой: характерные круговые движения пальцами у висков. Ведь закупка крупногабаритных автобусов – это огромные затраты, которые непонятно когда окупятся. В цивилизованных странах городской транспорт принадлежит муниципалитету и по определению убыточен (никто же, д опустим, не требует сделать лифты прибыльными?). Да и на обещанный еще при мэре Александре Головко троллейбус на Бабурку не хватило средств. Ну да не беда, на маршрутках поездят.

Отметился на благодатной транспортной ниве и нынешний городской голова Александр Син. Он даже поговаривал (в начале своей работы на посту мэра) о серьезной вдумчивой реформе по винницкому образцу: с точным расписанием движения троллейбусов и трамваев, электронными табло и отсчетом времени до прихода транспорта. Потом, видимо, мэр решил не заморачиваться. И… вернулся к идее большегрузного транспорта! Начальник управления транспорта и связи Запорожского городского совета Юрий Дроздов еще в прошлом году уверял журналистов, что большие автобусы выйдут на рейс уже летом 2012 года. Но слова остались лишь словами: просторы запорожских дорог до сих пор бороздят в основном «убитые» маршрутки.

Рынок, которого нет

{фото6 слева}Еще один громкий проект запорожских властей – оптовый рынок сельхозпродукции. По задумке чиновников, на специально выделенной территории своей продукцией должны торговать фермеры без привлечения посредников. Власть имущие уверяли, что строительство рынка позволит снизить цены на овощи и фрукты на 20-30%: мол, нет перекупщиков – нет накруток.

Началось планирование рынка еще в 2007 году, но только в прошлом, 2011, ситуация, казалось, начала сдвигаться с мертвой точки. Был подготовлен проект постройки (общая стоимость достигла 400 миллионов гривен). Горсовет выделил земельный участок (36 гектаров, на секундочку!) вблизи Ореховского шоссе – неподалеку от областной больницы, рынку придумали название («Сечевой») – и стройка началась. Побывавший на стройке минувшей зимой замминистра аграрной политики и продовольствия Николай Безуглый остался доволен увиденным и торжественно пообещал открыть первую очередь рынка уже в мае 2012 года. Но – не сложилось. В конце весны текущего года строительство оптового рынка заглохло и так до сих пор и не возобновилось. На месте будущего рынка корреспондент «Субботы плюс» увидел неизменную уже несколько месяцев картину: застывшие высотные краны, безлюдная стройплощадка и молчаливые охранники.

Печальный эпилог

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    unnamed

    «Партия Буряка» добралась до Запорожского областного совета

    Читать дальше →