Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Без рубрики  >  Текущая статья

Запорожским водителям — новый налог

Автор:   /  25.12.2012

Ваша машина — ваши проблемы

Из года в год всё больше запорожцев приобретают новенькие авто. А вот от проверенных и испытанных временем подержанных «старушек» их хозяевам приходится избавляться. И здесь уж кто во что горазд. Одни сдают проржавевшие «копейки» и «Москвичи» на металлолом, другие просто забывают «горбатый запорожец» посреди двора. В ГАИ говорят: судьба старой машины — головная боль ее владельца.

— Всегда было так: человек приезжает в органы МРЭО, снимает автомобиль с учета, чтобы он за ним не числился, — говорят в пресс-службе городской ГАИ. — А дальше владелец сам решает, что делать с автомобилем. В основном, конечно, сдают на металлолом. Но если машина более-менее в порядке, то могут отдать на разборку. Например, оригинальные запчасти на «Жигули» сейчас редкость.

И действительно, если еще несколько лет назад «гниющие» машины были практически в каждом дворе многоэтажек, то сегодня такой «раритет» встречается довольно редко. Даже 500-600 гривен, вырученные за металлолом, большинство запорожцев считает приличной суммой для семейного бюджета.

Но вот в следующем году такая статья хоть и небольших, но всё-таки доходов запорожцам уже будет недоступна. В Украине, скорее всего, начнут действовать новые правила утилизации автомобилей.

До Европы далеко…

Парк легковых и грузовых автомобилей в нашей стране — самый устаревший среди всех государств Европы. 30% эксплуатируемых авто старше 25 лет. Еще 60% легковушек перешагнули десятилетний срок службы. Рано или поздно их придется утилизировать. Но в Украине до сих пор нет специализированных предприятий, которые могли бы этим заниматься. Такие аргументы в пользу нового законопроекта об утилизации старых автомобилей приводят авторы документа. Одним из которых, кстати, является наш земляк Ярослав Сухый.

Нужно сказать, что программы по утилизации старых авто были очень популярны в Европе во время кризиса 2008-2009 годов. Основной принцип этих программ в Германии, Франции, Италии, Чехии и России был следующий: взамен старого автомобиля владелец получал сертификат на определенную сумму, которую мог потратить на приобретение нового авто. То есть утилизация авто для рядового гражданина была даже выгодной: он мог сдать старый автомобиль и получить взамен компенсацию, порой даже больше его рыночной стоимости. К примеру, в России её сумма достигала 50 000 рублей (около 1500 долларов), в Германии — 2500 евро, во Франции — до 5000 евро. Данные программы были чрезвычайно эффективны и приводили к росту продаж новых автомобилей, обновлению автопарка и увеличению поступлений в бюджет в виде налогов.

Но если в странах Европы утилизацию автотранспорта удавалось сделать стимулом для развития рынка новых автомобилей, то в Украине сбор за утилизацию, по сути, станет еще одним налогом. Согласно документу, за который проголосовали депутаты ВР, в Украине собираются вводить так называемый «экологический сбор» на утилизацию старья. Этот сбор будут платить отечественные производители и продавцы автотехники. Разумеется, эту сумму им придется заложить в розничную цену автомобиля. Так что за его утилизацию, которая нужна будет через десять-двадцать лет, уже сейчас должен будет заплатить сам покупатель, приобретая новенькое авто.

Налоговая ставка для легковушек составит 5500 гривен. Но переплачивать за машину придется гораздо больше. Ведь конечная сумма сбора на переработку будет высчитываться по специальному коэффициенту (в зависимости от объема двигателя).

Правда, пока непонятно, куда именно будут направляться эти средства и какие структуры возьмут на себя обязанность по утилизации. Но то, что это будет очень невыгодно простым автовладельцам, — факт.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

самаубийство

Недорезала! В Запорожье копы препроводили в больницу суицидницу с привычками алкоголика, отобрав у нее нож

Читать дальше →