Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Запорожцы ждут свои мосты уже полвека

Автор:   /  09.10.2015

Впервые о мостах в Запорожье задумались в далекие 60-е. Тогда на основе генплана города 1965-1985 годов была предусмотрена трасса мостов в створе балки Капустянка («красная вода») – остров Хортица – р. Старый Днепр. В 1978 году Киевский филиал «Союздорпроекта» и институт «Гипроград» получили заказ на создание первого проекта технико-экономического обоснования данного моста. Но из-за ярого несогласия защитников природы острова Хортица проект был отклонен.

Вновь вспомнили о мосте в 1987 году по поручению Госплана СССР, Госстроя СССР и Совета Министров СССР. Тогда созданная спецкомиссия разработала три варианта трассы – тоннельный вариант через о. Хортица, южный обход острова, проект объекта ниже существующих мостов Преображенского. Из всех был вариантов был выбран третий.

Распад СССР и другие проблемы отсрочили начало строительства. В итоге утвердили трассу только в 1998 году. Активно вопросом мостов занялся мэр Александр Поляк. С тех пор началась новая эра запорожских мостов, которые еще и не начинали строить, но уже считали долгостроем. Направлялись многочисленные ходатайства в правительство с просьбой о финансировании стройки, согласовывались окончательные проекты и решения с экологами.

В результате распоряжением Кабмина от 23 апреля 2003 года были утверждены материалы технико-экономического обоснования окончательного варианта мостов – тех, которые строят сейчас: длина трассы автомагистрали – свыше 9 км, мост через Днепр – 660 м, мост через Старый Днепр – 360 м, и более 20 инженерных сооружений (путепроводов, эстакад, транспортных развязок).

В госбюджете 2012 первоначально было запланировано 450 млн грн на строительство запорожских мостов. Позже было принято решение о дополнительном финансировании в сумме 350 млн грн. По словам Геннадия Тимченко, первого замначальника Службы автодора в Запорожской области, из этой суммы мостостроители уже получили 746 млн грн. Это позволило не только организовать бесперебойное строительство, но и закупить необходимые материалы для дальнейших работ. Затем еще 25 миллионов, ожидалось еще 200 миллионов, но где-то в этот момент деньги начали теряться и строительство потихоньку заглохло.

Надеемся, что сегодняшний визит комитета Верховной Рады и последующая помощь в финансировании наконец помогут достроить мосты.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    В Запорожье спасатели не дали сгореть дому

    Читать дальше →