Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Новые мосты: срок завершения – вечность

Автор:   /  18.07.2016

Отсутствие сегодня огромных пробок, как в начале и середине 2000­-х, как минимум странно. Ведь, согласно официальным данным полиции, в 2000 году в Запорожье было зарегистрировано (включая грузовики и автобусы) 42873 единицы автотранспорта. В 2004­-м эта цифра выросла до 66900 единиц. А в 2015 году общее количество зарегистрированного в нашем городе автотранспорта превысило 180 тысяч единиц. Рост – более чем в четыре раза. Однако заторы не выросли пропорционально этой цифре, а, наоборот, – уменьшились! Магия, да и только.

Впрочем, секреты этой «магии» были известны и десяток лет назад. «Пробки возникают при авариях на мостах, когда водители нарушают правила. Пока на мосту стоит выездной пост ГАИ – пробок нет. Что мешает сделать его постоянным?» – недоумевал в 2006 году опытный инженер-­геолог, в прошлом – главный специалист Госстроя СССР Игорь Зубко.

Также не были построены на мостах Преображенского «карманы», в которые можно было ставить заглохшие­-сломавшиеся на переходах автомобили­автобусы. Хотя, потратив всего сотню тысяч гривен из бюджета, можно было существенно облегчить жизнь запорожцам.

Но, похоже, таких благих целей у чиновников 2000­-х не было. Им нужно было показать срочную необходимость мега­-строительства – чтобы деньги из госбюджета выделили. Огромные деньги, которые потом можно уютно «распилить» между «своими» фирмами. Вот и «ломались» постоянно на мостах машины, нагревая нервы спешащих на работу (с работы) людей. Вот и глохли посреди узкой проезжей части автобусы, которые потом не могли часами эвакуировать.

{фото4 слева}Неслучайно-­массовые проблемы

Одновременно с демонстрацией пробок начали активно ремонтировать Арочный мост и проезжую часть плотины Днепрогэса. Пик этих работ пришелся на 2001 – 2004 годы, как раз во время активного «продавливания» срочного старта строительства мостов на нынешнем месте. Перекрытие альтернативных переправ через Днепр ставило ситуацию с транспортным потоком через мосты Преображенского на грань истерики.

Я уверен, что проблемы с дорогой на плотине и опорами Арочного действительно были – а на проезжей части Днепрогэса остаются до сих пор. Вот только я не уверен, что эти самые проблемы незаметно­-случайно достигли критической отметки в самое нужное для «мостовых активистов» время.

Кстати, одним из методов частичной разгрузки существующих мостовых переходов называли строительство площадок-­«отстойников» для грузовиков, следующих через Запорожье транзитом. Мол, тогда большегрузы будут пересекать наши мосты по ночам, не создавая дополнительной нагрузки на транспортный поток в часы пик. Решение о строительстве таких площадок было принято еще в мае 2010 года. Но в жизнь оно воплощено не было – «скоро достроят новые мосты, и необходимость в «отстойниках» отпадет», – наивно оправдывались запорожские чиновники.

Можно вспомнить и экспертные рассказы региональных политиков и маститых строителей о разрушении мостов Преображенского «в ближайшие два-­три года». Вот вся эта мозаика и складывалась в картинку грядущего транспортного апокалипсиса. В Киеве этой картинке ужаснулись. И решение о срочном строительстве новых запорожских мостов было принято. На запорожскую «стройку века» пошли первые бюджетные миллионы.

Дорога к мосту, которого нет

Сначала стройка шла по украинским меркам нормально. Конечно, вокруг новых мостов было много политического популизма. Строительство хронически недофинансировали. Но загубила мостовые переходы банальная жадность чиновников, каждый из которых мечтал «осваивать» бюджетные миллиарды в одиночку – или хотя бы с ограниченным кругом «коллег» по дерибану.

Так, строители почему­-то в первую очередь взялись не мосты возводить, а подъезды к ним на Бабурке, острове Хортица и у Набережной магистрали. Хотя на эти ведущие в никуда трассы строители даже дорожную разметку нанесли. Оптимисты, да.

– Конечно, нужно было сначала мосты строить, – соглашается с этим мнением народный депутат и владелец строительной фирмы Петр Сабашук.

Увидев, что выделяемого финансирования явно не хватает на скорое завершение всех мостовых работ, руководители стройки решили сдать сначала половину моста. То есть, вместо двух трехполосных путепроводов через Днепр решили построить сначала один. И пустить по нему транспорт по две полосы в каждую сторону – в Хортицкий район и в центр Запорожья. И потом достраивать второю «нитку» путепровода. Увы, но даже этому случиться было не суждено.

Дележ потоков, «убийство» стройки

В 2011 году вся полнота власти в Украине перешла к «Семье» президента Виктора Януковича. И члены этой «Семьи» в первую очередь решили присосаться к бюджетным потокам, направив их в карманы приближенных к режиму деятелей. Не обошла данная тенденция и запорожский долгострой. Миллиарды, уходящие на строительство, в Киеве было решено «прокручивать» через «свои» фирмы. А заодно выбить у конкурентов (а в Партии регионов тогда были разные группы влияния) возможность зарабатывать на стройке политические баллы накануне парламентских выборов 2012 года.

В то время возведение новых мостов курировала группа запорожских политических бизнесменов­-«регионалов» с губернатором Борисом Петровым во главе и братьями Кальцевыми на флангах. Мирно уступить жирную «кормушку» данная группа не захотела. И вступила в конфликт со «смотрящим» за нашей областью от «Семьи» Януковича – Евгением Анисимовым.

Страницы: 1 2 3 4 5

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

    Читать дальше →