Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Новые мосты: срок завершения – вечность

Автор:   /  18.07.2016

Борьба группой Петрова­-Кальцевых была проиграна. После громких взаимных обвинений стройку забрали в управление государством. Фактически – передали фирме «Уманьавтодор», подконтрольной давнему другу Виктора Януковича – одиозному руководителю «Укравтодора» Владимиру Демишкану.

Подрядчиком в строительстве стала близкая к «Укравтодору» фирма «Планета­Мост». На балансе «Планеты- ­Мост» находился в то время плавучий кран «Захарий» грузоподъемностью 680 тонн (к этой цифре и этому крану мы еще вернемся).

Небольшой экскурс в прошлое. Новый мост через Старый Днепр изначально планировалось делать арочным, его края должны были упираться в гранитные берега реки (вид «бегущая лань»). Данный мост в случае постройки стал бы самым длинным однопролетным мостом такого типа в мире. Для монтажа конструкций «бегущей лани» в крымском Севастополе был заложен огромный плавучий кран грузоподъемностью 1200 тонн..

Танцы вокруг плавучего крана

{фото7 справа}В 2011 году у севастопольского крана были готовы только понтоны. В том же году, по словам экс­-руководителя Управления капитального строительства Запорожья Ивана Сухомлина, «власти отказались от плавучего крана». Думаю, этот отказ был вызван желанием «Планеты-­Мост» использовать на запорожской стройке свой «Захарий». Однако грузоподъемности данного крана было недостаточно для монтажа «бегущей лани». И проект строительства моста через Старый Днепр меняется – без какого­-либо согласования с соответствующими организациями. Вместо арочного было запланировано построить балочное сооружение (вид «табуретка»). И это – несмотря на увещевания специалистов об опасности установки жестких свай в месте геологического разлома.

«По Днепру проходит разлом земной коры, связанный с Альпийско­Гималайской геосинклиналью (подвижная зона высокой активности земной коры). То есть, когда где­-то на Памире землетрясение – дрожит земля и в Запорожье. И если в результате катаклизма один берег Днепра сместится относительно другого хотя бы на пару сантиметров – мост на жестких сваях рухнет», – предупреждал еще в 2006 году упомянутый выше инженер-­геолог Игорь Зубко. Не услышали специалистов чиновники.

Однако в том самом 2011 году «Захарий» громко упал в Киеве при возведении Подольского моста столицы. Упал – и год не мог подняться. Кстати, в нынешнем году отремонтированный кран уплыл в Турцию из­-за невостребованности в нашей стране.

После поломки «Захария» чиновники попытались возобновить строительство крана в Севастополе. Однако достроить его не успели. Есть легенда, что данный кран занят на постройке российского Керченского моста – но это не более, чем легенда.

Дело о краже 130 миллионов… «потеряли»

{фото5 слева}После победы Майдана новая власть занялась злоупотреблениями при строительстве запорожских мостов. Хотя слово «занялась» в этом случае не совсем подходит.

Так, единственным крупным уголовным делом, возбужденным в 2014 году по факту воровства на запорожском долгострое, стало дело о краже в 2012-­м 134 миллионов гривен. Якобы допустил злоупотребление генподрядчик строительства – «Уманьавтодор». Но за прошедший год это дело… вовсе не расследовалось! Более того, на недавнем заседании Временной следственно­парламентской комиссии под руководством депутата Петра Сабашука выяснилось, что материалы по факту воровства 134 миллионов были… потеряны! И нашлись в недрах правоохранительной системы только три недели назад абсолютно нерасследованными. Понятно, что если дела о краже таких огромных сумм теряются, то «это кому-­нибудь нужно».

Интересно и то, что о другой «уголовщине» в отношении связанных с запорожским долгостроем чиновников пока не слышно. Хотя громких заявлений о злоупотреблениях при строительстве новых мостов за последние пять лет было – хоть отбавляй:

июнь­-2011. Правая рука «смотрящего» Анисимова, депутат горсовета, Елена Бондаренко заявила о «потерянных при строительстве мостов» трех миллионах бюджетных гривен. Никакой реакции правоохранителей на те утверждения нет до сих пор;

в том же 2011 году я писал о требованиях 15­-процентного «отката» с поставщиков бетона. Об этом мне сообщил владелец одной из строительных компаний Запорожья. Курировал поборы заместитель губернатора. Информация правоохранителей не заинтересовала;

в 2013 году «Уманьавтодор» получил 313 миллионов гривен из бюджета. Но работы не были выполнены в полном объеме. По этому факту даже был судебный процесс, его результаты остаются пока неизвестными;

октябрь-­2015. Подрядчик строительства мостов – «Уманьавтодор» – погряз в долгах и коррупционных схемах, компания является фигурантом нескольких уголовных дел. Тем не менее, ей удается вывести ликвидное имущество из­-под возможного ареста. Ясно, что без позволения правоохранителей и чиновников подобное было бы невозможно.

Ненужные деньги

{фото6 справа}Есть на строительстве мостовых переходов и финансовые проблемы другого плана. Например, в 2013 году условный тюремный срок получил директор фирмы «Ричбуд». Через эту фирму в 2010-­2011 годах перечислили почти миллион бюджетных гривен на зарплату рабочим, которых не было. Приговор-­то директор получил. А вот судиться с «Ричбудом» за возврат миллиона городские власти Запорожья (а именно на балансе города была стройка в 2010-­2011 годах) по неясной причине не захотели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

    Читать дальше →