Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Новые мосты: срок завершения – вечность

Автор:   /  18.07.2016

Другой пример. На протяжении 2011 года КП «Управление капитального строительства» (УКС) запорожского горсовета перечислило генподрядчику строительства – ОАО «Мостобуд» – около 107 миллионов гривен в качестве аванса. Из этой суммы 69 миллионов так и остались «неотработанными». Добровольно вернуть означенные средства в бюджет «Мостобуд» не захотел. А решение суда от 2013 года было не в пользу «УКСа». После Майдана «УКС» неоднократно обращался в прокуратуру с просьбой инициировать новый процесс и выступить в нем на стороне коммунального предприятия. Однако все эти обращения остались без ответа прокуроров. Похоже, что 69 миллионов во время тотального кризиса государству не нужны.

Я перечислил только некоторые факты, которые можно найти в открытых источниках. Была надежда, что созданная парламентом Временная следственная комиссия тщательно покопается в истории нашего долгостроя – а там есть где копаться. Да только ничего нового данная Комиссия и входящие в нее представители «силовиков» не обнаружили. Похоже, что и не шибко искали. Скорее наоборот – скрывали, раз умудрились «потерять» единственное громкое дело в отношении горе­строителей.

«Пятиметровые трещины в опорах? Не интересно!»

{фото1 справа}«Мостам в Запорожье – быть!» – заявил 7 июля сего года мэр областного центра Владимир Буряк. «При стабильном финансировании строительство мостов можно завершить через три года», – лучась оптимизмом, вторит запорожскому мэру губернатор Константин Брыль.

С чем же связан всплеск радужных надежд у наших чиновников? Да просто украинское правительство выдало на запорожский долгострой 200 миллионов гривен. Еще 40 миллионов из запорожского городского бюджета выделили депутаты горсовета. Однако предоставление упомянутых бюджетных миллионов вовсе не свидетельствует о грядущем прогрессе мостового строительства в Запорожье. Эти деньги пойдут в том числе на «выкуп» металлоконструкций, «застрявших» на таможне. Данные конструкции предназначены для постройки моста через Старый Днепр (с Бабурки на Хортицу).

Однако есть сомнения, а стоит ли сегодня спешить с постройкой этого моста? Помните, два года назад, в августе­-2014, прокурор Запорожской области Александр Шацкий заявил: мол, водолазы обследовали опоры этого моста. И обнаружили в них «трещины длиной от трех до пяти метров и шириной полтора-­три сантиметра». На пресс-конференции областного прокурора даже был предъявлен кусок бетона, отпавший от одной из опор.

Тогда в запорожском «Обл­автодоре» слова Александра Шацкого опровергли: мол, качество работ и материалов, использованных при строительстве опор, было «на должном уровне». И что для утверждений о «фактах разрушения построенных конструкций» нет оснований. Однако в процессе заседания Временной следственной комиссии Верховной Рады начальник нашего «Облавтодора» Геннадий Тимченко сделал признание. Оказалось, что за прошедшие со времени тех громких заявлений два года никто подводную часть мостовых опор в русле Старого Днепра не исследовал. И что с ними реально происходит сегодня – неизвестно. Следовательно, неясно, можно ли будет использовать выкупленные за миллионы гривен металлоконструкции при строительстве моста. Или несогласованный проект «табуретки» изменят (возможно и это), а дорогущие конструкции пойдут на металлолом.

Но даже если чиновники решат продолжить строительство моста с Бабурки на Хортицу, то он не будет иметь никакого транспортного значения для Запорожья. Ведь на Хортицу с правого берега Днепра и так идет два моста (Преображенского и Арочный). А вот с Хортицы на левый берег – только один. Поэтому, если мост через Старый Днепр таки построят, то автомобильные пробки в полном своем размере перейдут с правого берега на Хортицу. А общее время стояния в них ничуть не изменится.

Что касается моста через Новый Днепр, то единственным реальным вариантом его достройки является привлечение частного инвестора. Вот только какой инвестор захочет вкладывать деньги в проект неизвестного качества, без возможности введения на нем платного проезда, да еще находящийся в прифронтовой зоне?

Так что наиболее вероятным продолжением мостовой эпопеи будет предложенный депутатом Петром Сабашуком полный аудит «стройки века» с последующей передачей ее в коммунальную собственность запорожской громады. И достраивать мосты за кредиты, выданные под гарантии правительства. Не возражает против подобного варианта и мэр областного центра Владимир Буряк. Только странно при таком единодушии, что хотя бы часть из упомянутых выше 240 миллионов пошла не на аудит уже построенного, а на материалы с неизвестной востребованностью и нужностью.

Дорожный оптимизм

Я встретился с начальником запорожского «Облавтодора» Геннадием Тимченко. Как и предполагалось, мнение господина Тимченко о ситуации с запорожскими мостами кардинально отличается от мнения строительных экспертов и депутатов.

Так, глава «Облавтодора» сообщил, что в подводной части опор технологически не может быть трещин, которые угрожали бы всей конструкции моста. Что бетон для опор использовался качественный – «это подтверждено экспертизами и документами». А если и некачественный, то выяснится это после завершения стройки. И что дороги к мосту нужно было строить раньше моста, потому что «моста без подъездов к нему не бывает». Также главный запорожский дорожник заявил, что согласовывать измененный проект можно одновременно с проведением строительных работ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

    Читать дальше →