Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Новые мосты: срок завершения – вечность

Автор:   /  18.07.2016

Не на все вопросы Геннадий Тимченко смог четко ответить. Так и осталось неясным, зачем было отказываться от строительства плавучего крана, чтобы потом к данному строительству возвращаться. Непонятно, зачем в первую очередь достраивать мост через Старый Днепр и что эта достройка даст городу (кроме морального удовлетворения горожан). Странно, что во времена самого обильного финансирования стройки (2012 – 2013 годы) рабочие­мостостроители устраивали забастовки из-­за невыплаты зарплаты. Неясно, как можно продолжать работы без новой сметы (после трехкратного подорожания в 2014 году доллара стоимость строительства не пересчитывалась): «Смета будет после утверждения проекта». Ага, а проект будет утвержден в процессе проведения работ, которые начнутся без утвержденной и неизвестно насколько «распухшей» сметы.

Зато порадовал оптимизм начальника «Облавтодора». Геннадий Тимченко уверен, что после получения 240 миллионов одну «нитку» моста через Старый Днепр можно достроить в течение года. Дай­-то Бог. Но запорожцев уже столько лет кормили обещаниями, что очередному посулу просто не верится.

Накануне катастрофы

{фото2 слева}Как видите, перспективы у строительства запорожских мостов весьма туманны. Выкупленные металлоконструкции, скорее всего, будут ржаветь на стройплощадке в Кривой бухте. Там они составят компанию лежащим без дела 48 вантовым канатам (из 96 необходимых). Построенные дорожные развязки постепенно разрушаются, и до завершения строительства их качество будет весьма сомнительным.

Ржавеют металлоконструкции, потихоньку разрушаются ненужные пока дорожные развязки.

Уголовные дела в отношении «мостового воровства» наверняка завершатся «пшиком», виновные избегут наказания. Значит, жулики в больших кабинетах продолжат наживаться на нашей главной стройке. Да и ворам помельче на стройплощадке – раздолье. С 2012 по 2016 год с территории строительства было совершено 12 краж, которые были зафиксированы в милицейских сводках. В 2014 году сперли даже грузовую «Газель», которую работник «Мостоотряда» неосторожно припарковал на стройплощадке в районе Набережной. Сколько еще краж прошли мимо милицейских протоколов – остается только догадываться.

Тем временем разрушение мостов Преображенского продолжается. Свой 50­летний ресурс они исчерпали еще в 2002 году. «Внутри арочных переходов образовались сталактиты (известковые «сосульки»), щелочная среда разъедает бетон. Мосты Преображенского нужно срочно закрывать на капитальный ремонт, иначе возможна катастрофа», – стращает бывший начальник УКСа Иван Сухомлин.

Если со старыми мостами произойдет катастрофа, Запорожье на долгие годы охватит транспортный паралич. И единственным плюсом грядущей беды будет то, что в Киеве реально озаботятся новыми запорожскими мостами.

Жаль только, что нам с вами от этого будет не легче.

Самые яркие протесты против строительства мостов через Хортицу

Апрель, 2002 год. Делегаты съезда Украинской республиканской партии (УРП) обратились к Верховной Раде с требованием расследовать деятельность местных властей и попытаться «разрешить транспортные проблемы Запорожья за пределами заповедника «Хортица».

Май, 2003 год. Ассоциация «Защитим Хортицу» обратилась к Кабинету министров: «Вариант с мостами через Хортицу губителен и для города, и для Национального заповедника».

Октябрь, 2003 год. Историк, краевед и академик Петр Тронько открыто выступил против нынешнего варианта строительства мостовых переходов. Демарш произошел во время заседания Межведомственного координационного совета по вопросам охраны культурного наследия.

Январь, 2004 год. Уже упомянутый Петр Тронько совместно с председателем комитета Верховной Рады по вопросам культуры и духовности Лесем Танюком требуют приостановить строительные работы на острове Хортица, которые «полностью уничтожат национальную святыню Украины».

Июнь, 2005 год. Группа активистов устроила в Киеве голодовку, протестуя против «уничтожения Хортицы» новыми мостами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

    Читать дальше →