Для того, чтобы реклама была действенной, нужно с первых слов обращаться к требуемой «целевой группе». Например, начало «Врослі нігті? Ваше життя псують врослі нігті?» обращает на себя внимание людей с проблемными ногтями – остальные следующий за упомянутым восклицанием текст пропустят мимо ушей. Другой пример: ролик о новой бритве для женщин, стартующий с утверждения «Каждая богиня имеет право на гладкую кожу». Эта фраза отсекает от рекламы мужчин – ну, и женщин, которые чувствуют себя не богинями, а семейными ломовыми лошадьми. Зато привлекает представительниц прекрасного пола, желающих следить за собой и «иметь право на гладкую кожу».
А если реклама рассчитана на самые широкие слои населения – когда, например рекламируется известный сайт OLX, продающий товары от зубной щетки до шикарного коттеджа? Тогда и ролик нужно начинать с наиболее близкой этим самым слоям темы. Для ее определения проводятся дорогие маркетинговые исследования – ведь стоимость одной минуты рекламного времени на ТВ составляет десятки тысяч долларов, и тратить эти деньги впустую коммерсанты не хотят.
В результате расчетов и фокусгрупп получился «близкий к народу» ролик, который начинается кадром в серых тонах с грустным лицом женщины на весь экран. Закадровый текст – якобы мысли данной женщины – произносится грустнозагробным голосом: «Ціни виросли. Рахунки ці прийшли»… И дальше – собственно реклама удачной покупки с помощью сайта OLX на примере электрочайника.
То есть информация, которая близка массам и может привлечь внимание большинства украинцев, не касается начатых реформ или военного патриотизма. Это информация о тотальных экономических проблемах – выросших ценах и коммунальных счетах с возросшими в разы цифрами. И рассказывают об этих проблемах не «агенты Путина» или политические конкуренты Порошенко. Об этом говорят коммерсанты, желающие с помощью упоминания массовых проблем украинцев банально заработать.
Но власть увлечена вовсе не проблемами народа. Наоборот – она пытается прикрыться от гнева людского, отвлекая внимание украинцев разного рода ширмами. Ширма войны на Востоке постепенно теряет свои отвлекающие свойства. Приходится выдумывать новую шумовую завесу. И ей стал демонстративный арест депутата Мосийчука из партии Ляшко.
Я могу только приветствовать задержание этого вороватого, побарски самодовольного хама. Но вымогательство сотни тысяч гривен по столичным меркам является мелким жульничеством. Те же, кто ворует сотнями миллионов – включая ближайшее окружение Порошенко – поощряются безнаказанностью.
Так, в информационном потоке тихо сгинула тема о фактической продаже прифронтового Мариуполя. Напомню: неделю назад глава мариупольской организации президентской партии «Солидарность» заявил о фактической сдаче города на местных выборах «донецким». Стоимость «жизни по-новому» в отдельно взятом промышленном городе соратники Порошенко оценили в пять миллионов долларов. Как в анекдоте про элитную проститутку: «Я девушка порядочная, потому и дорогая».
Или другой скандал – швейцарские правоохранители возбудили дело о взятке против одного из «серых кардиналов» нынешней столичной власти – депутата Николая Мартыненко. Не наши милиционеры продажные дело завели, а швейцарские, которых подкупить нереально. Кто об этом говорит? Где обсуждение данного скандала в новостях и на токшоу? А нету ничего. Все внимание к грузному Мосийчуку приковано, который в знак протеста голодовку в СИЗО объявил.
А помните, сколько было шума вокруг государственной «Укрнафты», которую «прихватизировал» олигарх Коломойский? Вооруженные захваты офиса, смещение олигарха с поста губернатора, помпезный возврат «Укрнафты» под контроль государства. Уточню – якобы возврат якобы государству. Оказалось, что новый руководитель нефтяного предприятия не менее лоялен Коломойскому, чем предыдущий. Вы слышали об этом по телевидению? Может, говорящие головы вроде Юрия Луценко возмутились подобным вопиющим фактом – ведь цена вопроса составляет несколько миллиардов гривен, которые «Укрнафта» не выплачивает Украине в виде налогов и дивидендов? Неа, все поборники президентских интересов неустанно говорят только о фильме с Мосийчуком в главной роли, который был показан в самом шикарном развлекательном заведении страны – Верховной Раде.
…Сейчас нам откровенно «забивают баки» яркими историями и урапатриотизмом. Если и дальше борьба с коррупцией и реформирование экономикой будут происходить подобным образом, то можно ожидать появления новой рекламы. Например, о покупке через Интернетсайт буханки черствого хлеба – «А у меня – без плесени!».