Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Плесень из будущего

Автор:   /  28.09.2015

Для того, чтобы реклама была действенной, нужно с первых слов обращаться к требуемой «целевой группе». Например, начало «Врослі нігті? Ваше життя псують врослі нігті?» обращает на себя внимание людей с проблемными ногтями – остальные следующий за упомянутым восклицанием текст пропустят мимо ушей. Другой пример: ролик о новой бритве для женщин, стартующий с утверждения «Каждая богиня имеет право на гладкую кожу». Эта фраза отсекает от рекламы мужчин – ну, и женщин, которые чувствуют себя не богинями, а семейными ломовыми лошадьми. Зато привлекает представительниц прекрасного пола, желающих следить за собой и «иметь право на гладкую кожу».

А если реклама рассчитана на самые широкие слои населения – когда, например рекламируется извест­ный сайт OLX, продающий товары от зубной щетки до шикарного коттеджа? Тогда и ролик нужно начинать с наиболее близкой этим самым слоям темы. Для ее определения проводятся дорогие маркетинговые исследования – ведь стоимость одной минуты рекламного времени на ТВ составляет десятки тысяч долларов, и тратить эти деньги впустую коммерсанты не хотят.

В результате расчетов и фокус­групп получился «близкий к народу» ролик, который начинается кадром в серых тонах с грустным лицом женщины на весь экран. Закадровый текст – якобы мысли данной женщины – произносится грустно­загробным голосом: «Ціни виросли. Рахунки ці прийшли»… И дальше – соб­ственно реклама удачной покупки с помощью сайта OLX на примере электрочайника.

То есть информация, которая близка массам и может привлечь внимание большинства украинцев, не касается начатых реформ или военного патриотизма. Это информация о тотальных экономических проблемах – выросших ценах и коммунальных счетах с возросшими в разы цифрами. И рассказывают об этих проблемах не «агенты Путина» или политические конкуренты Порошенко. Об этом говорят коммерсанты, желающие с помощью упоминания массовых проблем украинцев банально заработать.

Но власть увлечена вовсе не проблемами народа. Наоборот – она пытается прикрыться от гнева людского, отвлекая внимание украинцев разного рода ширмами. Ширма войны на Востоке постепенно теряет свои отвлекающие свой­ства. Приходится выдумывать новую шумовую завесу. И ей стал демонстративный арест депутата Мосийчука из партии Ляшко.

Я могу только приветст­вовать задержание этого вороватого, по­барски самодовольного хама. Но вымогательство сотни тысяч гривен по столичным меркам является мелким жульничеством. Те же, кто ворует сотнями миллионов – включая ближайшее окружение Порошенко – поощряются безнаказанностью.

Так, в информационном потоке тихо сгинула тема о фактической продаже прифронтового Мариуполя. Напомню: неделю назад глава мариупольской организации президентской партии «Солидарность» заявил о фактической сдаче города на местных выборах «донецким». Стоимость «жизни по­-новому» в отдельно взятом промышленном городе соратники Порошенко оценили в пять миллионов долларов. Как в анекдоте про элитную проститутку: «Я девушка порядочная, потому и дорогая».

Или другой скандал – швейцарские правоохранители возбудили дело о взятке против одного из «серых кардиналов» нынешней столичной власти – депутата Николая Мартыненко. Не наши милиционеры продажные дело завели, а швейцарские, которых подкупить нереально. Кто об этом говорит? Где обсуждение данного скандала в новостях и на ток­шоу? А нету ничего. Все внимание к грузному Мосийчуку приковано, который в знак протеста голодовку в СИЗО объявил.

А помните, сколько было шума вокруг государ­ственной «Укрнафты», которую «прихватизировал» олигарх Коломойский? Вооруженные захваты офиса, смещение олигарха с поста губернатора, помпезный возврат «Укрнафты» под контроль государства. Уточню – якобы возврат якобы государ­ству. Оказалось, что новый руководитель нефтяного предприятия не менее лоялен Коломойскому, чем предыдущий. Вы слышали об этом по телевидению? Может, говорящие головы вроде Юрия Луценко возмутились подобным вопиющим фактом – ведь цена вопроса составляет несколько миллиардов гривен, которые «Укрнафта» не выплачивает Украине в виде налогов и дивидендов? Не­а, все поборники президентских интересов неустанно говорят только о фильме с Мосийчуком в главной роли, который был показан в самом шикарном развлекательном заведении страны – Верховной Раде.

…Сейчас нам откровенно «забивают баки» яркими историями и ура­патриотизмом. Если и дальше борьба с коррупцией и реформирование экономикой будут происходить подобным образом, то можно ожидать появления новой рекламы. Например, о покупке через Интернет­сайт буханки черствого хлеба – «А у меня – без плесени!».

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

В Запорожье спасатели не дали сгореть дому

Читать дальше →