Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Все вокруг колхозное, все вокруг мое. Президент Беларуси конфисковал завод, принадлежащий «Мотор Сичи». Тем не менее в выигрыше — все

Автор:   /  15.07.2018

DSC00836

    Компания «Мотор Сич» выходит из состава акционеров Оршанского авиаремонтного завода добровольно. На самом деле – добровольно-принудительно.

На национализации предприятия настоял Александр Лукашенко, а для белорусских чиновников —  это приказ.

Как отметил в комментарии для Naviny.by и.о. начальник Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, «задача одна — реализовать требования главы государства, чтобы это предприятие стало государственным».

Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев в комментарии телеканалу «Белсат» сообщил, что уже подписал соответствующие документы.

«Я договор подписал. Нормальный договор. А со стороны Беларуси кто будет подписывать – я не знаю. Наверное, ваш фонд имущества. Я не знаю. Мне поставили условие, чтобы я продал, я подписал договор и отправил. Никакого насилия, никакого отбора не было», – уверяет собственник  «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев.

Причиной неудачи инвестиционного проекта Вячеслав Богуслаев называет разные видения бизнеса со своим партнером по Оршанскому заводу – белорусской компанией «Системы инвестиций и инноваций», которой принадлежало и пока еще принадлежит почти 40% актива. В прошлом году глава этой компании – бывший директор «Белтехэкспорта» Александр Садовой, подал на украинских партнеров заявление в прокуратуру. Тогда ему хода не дали. Но этой весной проверку устроили повторно и объявили о ряде выявленных нарушений, в частности – невыполнение инвестиционного договора. Богуслаев утверждает, что инвестировал в завод даже больше, чем от него требовалось, а 35-миллионный долг предприятия – это, по его словам, миф.

Предыстория такова.  30 декабря 2011 года Александр Лукашенко подписал распоряжение, по которому государство продало свой пакет акций (99,2%) ОАО Оршанский авиаремонтный завод (ОАРЗ) двум стратегическим инвесторам: ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» (Беларусь) и ПАО «Мотор Сич» (Украина).  «Системы инвестиций и инноваций» (их контролирует белорусский бизнесмен Александр Садовой) получили 1 488 171 акцию, ПАО Мотор Сич – 2 232 256 акций (около 60%). Стоимость покупки с украинской стороны, по данным «Интерфакса», оценивалась в $1,1 млн.

Все начиналось в общем неплохо. Завод буквально подняли с руин.   В  2014-м в Орше усилиями специалистов «Мотор Сичи» был налажен выпуск белорусско-украинского вертолета Ми-8МСБ – сильно модернизированной версии российского Ми-8. Его ключевым элементом стал новый двигатель производства «Мотор Сич», обеспечивший экономию до 20% топлива и рост дальности полета до 600 км, а максимальной высоты – до 9.150 м (против 4.500 м у российского Ми-8Т).

Увы, это не очень понравилось российской стороне, которая претендовала на участие в проекте.    А далее случилась российско-украинская война. По понятным причинам, заказы из России резко сократились. И россияне перестали поставлять в Оршу необходимые запчасти.  А ведь по первоначальному бизнес-плану  предусматривалось,  что 80% заказов будут поступать из России (и не менее половины их – от российских военных).

Украинцы были вынуждены отдать (продать) завод Беларуси. Но парадокс ситуации в том, что «Мотор Сич» скорее приобрел, а не потерял. Напрямую торговать с Россией сегодня – попасть под уголовную статью за измену Родине. А поставлять вертолетные двигатели и запчасти Беларуси, на которую никакие санкции не распространяются, просто бизнес. Ничего, что потом эти двигатели будут установлены на те же российские Ми-8. Формальности соблюдены. На  все остальное можно закрыть глаза.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

IMG_4832

Мелитопольцы засняли очередного автохама, паркующегося по принципу «чтобы мне удобней было, а пешеходов — на мыло» (фото)

Читать дальше →