Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Новости  >  Текущая статья

Запорожские инвестиции в Европе: що не з’їмо, те понадкушуєм

Автор:   /  25.11.2017

2-59

Польша требует от запорожского предприятия возмещения 250 миллионов злотых (1,83 миллиарда гривен).

Об этом пишет «Zaxid»,  ссылаясь на Rzeczpospolita.

Автозавод FSO (Fabrykа Samochodów Osobowych) продал украинскому инвестору (ого!) — Запорожскому автомобилестроительному заводу (ЗАЗ) — в июне 2005 года 19,9% акций предприятия за символические 100 злотых.

— В те времена не столько говорилось о деньгах, сколько о спасении предприятия от полного банкротства, — объясняет адвокат истца Сильвия Генрих.

По ее словам, выбор «ЗАЗ» был не случайным. До 2005 года украинский автоконцерн покупал почти 90% продукции FSO и более года финансировал закупку комплектующих для производства автомобилей. Еще до заключения контракта, украинская компания выкупила также большую часть долгов FSO. Затем, по договору, украинский инвестор обязывался сохранить деятельность завода, обеспечить работой почти 2200 работников предприятия, а также увеличить объемы продукции, в частности наладить выпуск новой модели польского автомобиля. В действительности же, несмотря на то, что автозавод формально сегодня работает, за последние шесть лет там не выработали ни одного автомобиля. Украинские инвесторы не смогли сохранить производство автомобилей и обеспечить работой сотрудников.

— Это была дикая приватизация. Предыдущее правительство сделало это нарочно накануне вступления Польши в ЕС, где мы могли стать большим рынком для западных автомобилей, новых и подержанных. Зато ликвидировали польский бренд, который мог бы производить автомобили в два раза дешевле, — утверждает представитель партии «Кукиз-15» Норберт Качмарчик. Депутат также напомнил, что сегодня завод FSO производит все, кроме автомобилей: заборы, светильники и даже детальки для конструкторов LEGO.

Дело против украинских инвесторов вскоре будет рассматриваться в Окружном суде в Варшаве. Польская сторона требует возмещения 250 миллионов злотых (1,83 миллиарда гривен).

Представители «ЗАЗ» считают, что жалоба казначейства абсолютно необоснованна. Неужели они способны производить автомобили в Европе, не производя у себя дома?

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

корь

Девочка моя кореглазая! В Запорожской области число заболевших корью подбирается к двум с половиной сотням

Читать дальше →