Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Главное за сутки  >  Текущая статья

Маленькая кнопка за большие деньги

Автор:   /  22.03.2017

В декабре-2016 запорожский горсовет выделил на обслуживание системы диспетчеризации лифтов почти 200 миллионов бюджетных гривен на 2017-2019 года. На поверку эта цифра оказалась почти выдуманной, а стоимость обслуживания системы — довольно дорогой.

Впихнуть невпихуемое

В прошлом году депутаты запорожского горсовета дважды утвердили документ с названием в духе «гибрид ужа и ежа»: «Программа аварийной муниципальной службы и службы по техническому обслуживанию систем диспетчеризации города Запорожья». Аварийная служба должна заниматься устранением аварийных ситуаций в жилых и нежилых коммунальных домах. В обязанности работников службы диспетчеризации логично входит обслуживание системы диспетчеризации лифтов. Очень грубо говоря, они должны следить за исправностью той штуки в углу кабины с динамиком и кнопкой. Предназначение которой — чтобы в случае аварии бедолага-пассажир мог пообщаться с диспетчером и убедиться, что его не бросят умирать от голода и скуки в тесной клетушке, зависшей между этажами.

Согласно сентябрьскому решению горсовета, обеими этими службами должно было заниматься коммунальное предприяти «Центр управление информационными технологиями». Возможно, назначенный (из работников родной для мэра «Запорожстали, разумеется) незадолго до принятия Программы директор «Центра…» Юрий Орешкин разъяснил депутатам, что симбиоз забитой канализации и электронных схем нельзя назвать естественным. Или сами депутаты попытались представить программиста, героически подпирающего падающий козырек подъезда клавиатурой. Но уже в декабре сессия запорожского горсовета отменяет свое решение и принимает другое — с тем же названием. В нем заботы об аварийной службе кладутся на плечи другого КП — «Запорожремсервис».

Служба диспетчеризация осталась в зоне ответственности «Центра…».

Все больше, и больше, и больше…

Мастерская для ремонта систем диспетчеризации - больше хаоса!

Мастерская для ремонта старых систем диспетчеризации — больше хаоса! Да и иконка не помешает…

Для работы новосозданной службы диспетчеризации городские депутаты выделили деньги, а горисполком — помещения. Только в этом году деятельность диспетчеров обойдется в 13 миллионов гривен из городского бюджета. В следующем сумма вырастет до 48 миллионов, а в 2019 составит уже 55 миллионов. Правда, в тексте Программы в финансовом разделе написано, что объемы ее финансирования определяются в начале каждого года, «исходя из реальных финансовых возможностей». То есть, озвученные цифры наверняка будут уменьшены — денег Запорожью не хватает уже сейчас (дефицит бюджета уже составляет 320 миллионов гривен), а дальше с ними будет еще хуже.

Будущую корректировку «хотелок» подтвердил и директор «Центра…» Юрий Орешкин: «Мне эти цифры дали работники «Основания», и я не очень им верю (…). Думаю, что реально на обслуживание систем диспетчеризации потребуется около 25-27 миллионов в год» (около 800 гривен за лифт в месяц ). Господин Орешкин признает, что это тоже довольно много, но объясняет такую дороговизну устаревшим оборудованием.

Относительно небольшую сумму, выделенную «Центру…» в 2017 году, Юрий Орешкин поясняет тем, что полноценно функционировать на ниве диспетчеризации подконтрольное ему КП начнет только во втором полугодии.

Справка.

— на сегодня в Запорожье — 2775 лифтов. Из них около тысячи оборудованы современными системами диспетчеризации, не требующими дополнительной прокладки каких-либо кабелей. Остальные могут похвастаться советской «чудо-системой», в которой от каждого лифта идет проводок в диспетчерскую. Из-за подобного оборудования нужно много помещений для диспетчерских по всему городу.

— лифтов вообще без систем диспетчеризации в Запорожье единицы.

— стоимость услуг диспетчеризации лифтов в Украине стартует от 300 гривен в месяц за один подъемный механизм.

— в месяц две сотни запорожских лифто-диспетчеров фиксируют сообщения о (в среднем) 600 поломках.

— после повышение в августе 2016 года тарифа на обслуживание домов («квартплаты»), за содержание одного лифта жильцы 9-этажек в среднем платят 300 гривен. Служба диспетчеризации обойдется городскому бюджету (не обитателям многоэтажек) более, чем в 800 гривен за лифт. Как видите, содержание маленького устройства в углу лифта обходится чуть ли не в три раза дороже, чем обеспечение работы самого лифта.

«Ох уж эти сказочники…»

Помещения для службы диспетчеризации «Центру…» передает своим решением горисполком — в бесплатную

аренду почти на три года. Ни много, ни мало — 38 объектов суммарной площадью

Пульт управления системами диспетчеризации в доме №48 по улице Школьной. "Это еще новая система, от 91-го года", - заверила диспетчер.

Пульт управления системами диспетчеризации в доме №48 по улице Школьной. «Это еще новая система, от 91-го года», — заверила диспетчер.

более 2000 квадратных метров. Ранее упомянутые помещения были на балансе одиозного КП «Основание» и, по слова Юрия Орешкина, служили все теми же диспетчерскими. Конечно, немного смущает один из видов деятельности «Центра…» по КВЭДу — «Сдача в аренду собственного недвижимого имущества». Но у какого КП нет такого вида деятельности?

…Оставался вопрос странного ежегодного возрастания бюджетного финансирования «Службы по обслуживанию систем диспетчеризации» с 26 миллионов в 2017 году (если удвоить сумму за полугодие) до 55 миллионов — в 2019-м. Хотя расходы должны бы как раз падать — ведь в эти же годы планируется поменять устаревшие системы советского образца на современные, гораздо более дешевые в обслуживании.

Причины такого удорожания попытался объяснить Юрий Орешкин, который также является депутатом запорожского горсовета и входит в бюджетную комиссию: мол, согласно законодательству, такие Программы должны писаться не менее, чем на три года. И в течение срока выполнения меняются — причем зачастую кардинально. То есть цифры финансирования в описываемой здесь Программе можно во внимание особо не принимать. Как, кстати, и во многих других.

Увы, но на один вопрос я ответа не нашел: из какого места чиновники выковыривают незначимые и ненужные цифры, а затем публично их представляют?

Богдан Василенко

В тему

«Радикал» Олег Ляшко в застрявшем лифте дышал только носом

5 февраля 2015 года глава Радикальной партии Украины, народный депутат Олег Ляшко вместе с коллегами по фракции застрял в лифте Верховной Рады. Во время вынужденного простоя господин Ляшко снимал происходящее на видео, в ходе которого делился навыками экстремального выживания. Особенно позабавил интернет-пользователей совет от Ляшко: «Нужно дышать носом, чтобы экономить кислород».

Ситуацию комментирует директор «Запорожпроекта» Дмитрий Лобода.

«Новая команда видит освоение городских денег по-своему. Выделить на диспетчеризацию 200 млн — это серьезный шаг. важно понять, что эти деньги заберут из городского бюджета. А бюджет наполняют не только люди, проживающие в высотных домах с лифтом. Если человек живет в трех- или пятиэтажном доме, зачем ему затраты на диспетчеризацию высотных домов. И еще — в прошлой каденции как-то обходились без таких сумм — и служба существовала. Создать очередное коммунально предприятие, очередного кровососа городского бюджета, порождать лодырей и тунеядцев, «работающих» в КП — это неверный шаг. Сожалею о том, что депутаты всех фракций абсолютно равнодушно относятся к использованию городских денег, которых всегда не хватает».

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

есия фото

«Терки» не удались. Депутаты Запорожского облсовета не смогли даже начать очередную сессию

Читать дальше →