В Запорожье открыли четвертую автостанцию АС-4, с которой каждый день будут отправляться автобусы в Ореховском, Пологовском и Розовском направлениях, а также продавать билеты на более чем 130 рейсов.
Об этом на своей странице написал заместитель председателя Запорожской облгосадминистрации Андрей Антонов.
Автостанция расположена вблизи развилки на трассе на Мариуполь, откуда в направлении Полог отправлялись маршрутки и без никакой автостанции. Зам. губернатора утверждает, что автостанция даст дополнительные услуги и удобства для пассажиров. Это, может, и так. Но в то же время за все эти удобства платить пассажирам. Билеты на автобус однозначно подорожают.
Нынешняя автостанция принадлежит ПАО «Запорожавтотранс», бывшему одноименному государственному предприятию, в один момент ставшего собственностью своего директора. В структуре общества до сего дня было 28 автобусных станций, расположенных во всех районных центрах Запорожской области, через которые обслуживается около 466 маршрутов пригородного, междугородного внутриобластного, междугородной межобластного и международного сообщения, на которых работает 780 автобусов.
По существу бывшая госструктура является монополистом по обслуживанию пассажиров и перевозчиков, именно ее позиция является решающей в формировании тарифов на проезд. Кстати, без никакой ответственности за качество обслуживания (не верите – зайдите в любой из туалетов наших автостанций, как правило, платных,). Как видим, такой монополизм поощряется государственными чиновниками и никак не интересует многочисленный и хорошо оплачиваемый аппарат Антимонопольного комитета, который именно призван бороться со всякими монополиями.