Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

На курорт – с ветерком: в Бердянске могут возобновить работу аэропорта

Автор:   /  19.09.2018

orig

По крайней мере, для этого сделан важный шаг. Председатель Запорожской ОГА во время поездки в Бердянск 18 сентября лично передал городскому голове курортного города Владимиру Чепурному распоряжение – разрешение на разработку проекта землеустройства для размещения сооружений в аэропорту.

Об этом сообщил официальный сайт облгосадминистрации.

Таким образом может быть разрешено недоразумение, которому уже почти 10 лет. В свое время Бердянский аэропорт, начавший работу в 1975 году (регулярные рейсы производились до 2009 года), принадлежал разным государственным ведомствам. В начале 2000-х  Министерство обороны передало в коммунальную собственность города взлетную полосу. Однако здание аэропорта и инфраструктура оставались в государственной собственности, рассказал портал «Город».  В 2009 году был решен вопрос, и государство передало аэропорт в городскую коммунальную собственность.  Но тут вмешалась в дело транспортная прокуратура. В 2010 году она оспорила это решение в суде и выиграла его. По решению суда, здание аэропорта и инфраструктура (кроме взлетной полосы) должны были вернуться в государственную собственность.   Но абсурдность ситуации состоит в том, что Министерство инфраструктуры не желает забирать бердянский аэропорт обратно. Вот с 2010 года он так и повис между небом и землей и не может никем использоваться.

По мнению областных властей, скорее всего аэропорт будет работать в курортный сезон на внутренних рейсах. Его взлетная полоса длиной 2500 метров (по длине – как в Запорожском аэропорту) позволяет принимать самолеты 3-4 класса – вроде Ан-40, Як-42, Ту-134.

Немногим ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире телеканала «Прямой» заявил о том, что в течении ближайших двух лет планируют восстановить взлетную полосу в Бердянском аэропорту и восстановить авиаперевозки в курортный город. Для этого нужны деньги из госбюджета (речь идет о миллиардах гривен) или надежный инвестор.

То, что Бердянский аэропорт простаивать не будет – вне сомнений. Сегодня он приобретает стратегическое значение, как альтернатива Мариупольскому международному аэропорту. С 2009 года из аэропорта Мариуполя регулярных рейсов не осуществлялось. И вряд ли будут осуществляться, ведь рядом – линия фронта. Пассажирский и грузовой поток вполне можно перенаправить в Бердянск.

 

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

1544685659_1515780158-4851

Архиепископ жжот: запорожский митрополит УПЦ МП Лука опять нахамимши — теперь Вселенскому патриарху

Читать дальше →