Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Очередное «покращення» от запорожских чиновников: «в очередь, сукины дети»

Автор:   /  12.09.2017

 цнап фото

Не так давно на странице департамента регистрационных услуг Запорожского городского совета появилось объявление, согласно которого с 4 сентября 2017 подать документы на регистрацию предпринимателя, юрлица, изменение их данных в реестре  возможно подать исключительно через центры предоставления административных услуг (ЦПАП).

Сама по себе такая позиция вызывает удивление, поскольку распоряжением Кабинета министров Украины утвержден перечень административных услуг, которые должны предоставляться исключительно через центры, но только для госорганов.

Об этом в соцсетях рассказал известный запорожский юрист Денис Штабовенко, руководитель юридической фирмы «Советник».

Органы местного самоуправления должны принять свой перечень таких услуг, который в Запорожье не принят. Однако, несмотря на это, регистраторам запрещают принимать документы напрямую от заявителей.

Соответственно, теперь бизнес в Запорожье обязан подавать документы в ЦПАПы, которые подчиняются департаменту административных услуг Запорожского городского совета и которые всего лишь являются посредниками между заявителем и регистратором. То есть, в идеале администраторы формально проверяют соответствие поданных документов своим внутренним инструкциям, сканируют их и передают оригиналы регистраторам, при необходимости получая и выдавая документы назад.

Это в идеале. По факту же все не так просто. Администраторов мало, они не умеют пользоваться техникой, программами и не знают законодательства.  В итоге среднее время ожидания в очереди, если перед вами 2-3 человека, — 2-3 часа. Все документы зачем-то сканируют при вас, причем сбой или ошибка приводит к необходимости делать это повторно.

Показательным является подача нами документов на регистрацию компании в пятницу, 8 сентября с.г.  Документы приняли в 14.00, однако на утро понедельника у регистратора не было ни отсканированных документов, ни оригиналов. А когда мы пытались выяснить, в чем же дело, оказалось, что у принимавшего документы администратора отгул, а в программе был сбой.

Интересная реакция чиновников центра: «Ну и что? Бывает». А вот что могло случиться. И если бы самостоятельно это не отследили, компания просто потеряла бы месяц работы, поскольку не успела бы на получение НДС.  И только благодаря дежурному регистратору, который помогает в ЦПАПе, мы смогли добиться регистрации компании в предусмотренный срок.

И можно было бы сказать, что это исключение и что регистраторы научатся.  Но мы сомневаемся в этом.  Практически каждая регистрация за эти две недели содержит ошибки. А поскольку руководство центра считает такую ситуацию нормальной (по крайней мере, прием документов на недвижимость так и идет по 30-40 минут и количество администраторов так и не увеличилось с начала года), то нам останется только обжаловать такие «улучшения»  местных властей.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

голодомор

Помнить, чтобы жить! Запорожцам предлагают почтить память жертв Голодомора

Читать дальше →