Страницы: 1 2
Вчера в Запорожской торгово-промышленной палате с интервалом в один час по инициативе Агентства региональных инициатив состоялись две встречи журналистов с представителями городской власти — по существу об одном и том же. Первая — круглый стол на тему: «Промежуточные результаты реформирования системы здравоохранения в Запорожье». Вторая – пресс-конференция об изменениях в назначениях субсидий для оплаты коммунальных услуг после 1 октября 2018 года.
Не секрет, что обе темы имеют огромный критический отклик в обществе. Увы, несмотря на все усилия главы Агентства и постоянного (лучшего, пожалуй, в Запорожье) ведущего подобных встреч Александра Павлова, какого-то критического анализа происходящего от представителей запорожской власти журналисты не услышали, кроме одного: Киев дает недостаточно денег. Но денег, как известно, всегда не хватает. Позицию представителей власти понять можно: как говорится, должность обязывает.
Реформа медицины: пока все неплохо, но лекарств и компьютеров не хватает
ну очень много
О первом этапе реформы медицины в Запорожье в основном, по принципу единоначалия, говорила директор департамента охраны здоровья Запорожского горсовета Виктория Ушакова — при поддержке главного врача Центра первичной медико-санитарной помощи №10 Татьяны Глотовой и начальника отдела реформ и развития отрасли охраны здоровья Марины Сытниковой.
Отбросим разговоры, в сухом остатке оставим цифры. Первый этап реформы предусматривал принцип ухода от уравниловки: «деньги идут за врачом». До Нового года каждый запорожец должен был подписать декларации (то есть договора на услуги) с полюбившимся местным (или даже не местным) врачом (терапевтом, педиатром, семейным врачом). За каждого такого врача лечебное заведение получало из госбюджета определенную сумму. В Запорожье подсчитали, что для обеспечения центров первичной (подчеркиваем) медико-санитарной помощи нужно, чтобы декларации с врачами подписали не менее 70% горожан. Пока таких только 50%.
Во многих местах, (особенно по селам) просто выбора (а то и вовсе врачей) нет.
Есть и более глубокие причины: люди не верят, что выделенные деньги будут использованы по назначению. А многие вообще не понимают смысла происходящего. Ведь первичная бесплатная медпомощь предусматривает лишь осмотр, выдачу рецепта или направления к узкому специалисту. Это же самое без никаких договоров за очень небольшую плату можно получить у частных докторов (многие из которых по совместительстве еще государственные) в совершенно комфортных условиях, не сравнимых с кабинетами наших госбольниц. И оставим без комментариев утверждение Виктории Ушаковой о том, что у нас совершенно бесплатно можно получить «услуги» в травматических пунктах, в экстренных случаях (например, при, не дай Боже, инфарктах) или в роддомах.
Еще хуже выглядят перспективы с дальнейшим лечением после получения т.н. «первичной медико-санитарной помощи». Простейшие операции – это десятки тысяч гривен, которые пациент вынужден платить из своего кармана, поскольку отсутствует бюджетное финансирование и страховая медицина. Посмотрите на объявления в СМИ: люди просят деньги для лечения своих родных, детей. Многие умирают, не дождавшись помощи. У государства не хватает денег даже в абсолютно критических случаях: на инсулин для диабетиков или для препараты для гемодиализа.
Первый этап реформы предусматривает также всеобщую компьютеризацию. Совершенно ясно, что терапевт при нормативной загрузке в 2000 пациентов никак не обойдется без компьютера. Предусматривается перевести всю документацию, медицинские карточки, учет посещений и даже рецепты в электронную форму. В общем, нужны современные компьютеры, сети, их надежное обслуживание. Что имеем на сегодня? Как признала Виктория Ушакова, центры первичной медико-санитарной помощи (их в Запорожье 8) обеспечены компьютерами на 25-40%. В одном из лучших, в 10-й, как рассказала ее главврач Татьяна Глотова, не хватает 40 компьютеров.
Значительно хуже ситуация на селе. Хоть это и не тема этого мероприятия, но вопрос один и тот же. О какой реформе речь, господа хорошие? Выживать как-то надо.
Собственно, речь о выживании шла и на пресс-конференции о субсидиях.
Скоро выборы: субсидии теперь доступны большему числу запорожцев
Об изменениях в предоставлении субсидий проинформировала заместитель начальника управления социальной защиты населения Запорожского горсовета Галина Остапенко.
Надо сказать, что государство в лице Кабмина ввиду обнищавшего бюджета (по причине недееспособности того же Кабмина) в последние годы постоянно ужесточало нормы для получения субсидий гражданам , не способным (в результате деятельности Кабмина) оплатить даже элементарные коммунальные услуги. В результате в этом году в Запорожье количество «субсидиантов» уменьшилось более чем в 2 раза, хотя никакого резкого улучшения жизни не произошло.
В частности, с мая этого года были введены некоторые абсурдные запреты на тему получения субсидии. Например, госпомощь была запрещена лицам, имеющим авто «моложе» пяти лет. А если это 6-летний «кадиллак»? Чем он хуже 4-летнего «мини-черри», подаренного детьми престарелым родителям? Не положена была помощь и лицам, имеющим квартиру в 120 кв. м или дом в 200 «квадратов», даже если семья разъехалась, оставив стариков наедине друг с другом. Ведь ясно, что у богачи не обитают в подобных жилищах. Безработным, не состоящим на учете, ни с того ни сего начали насчитывать три минимальных прожиточных минимума (около 5300 гривен) несуществующего дохода. Минфин получил разрешение без никакого суда получать доступ к банковским документам предполагаемых обладателей субсидий. И т.д и т.п.
Страницы: 1 2