Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Реконструкция по-запорожски: каждый метр проспекта Маяковского стоит для громады почти 100 тысяч гривен. А говорят – денег в бюджете нет

Автор:   /  10.07.2017

маяк фото

   Zcity свидетельствует – первый этап реконструкции второй очереди проспекта Маяковского (который по существу является бульваром) завершен. На «стометровке» между улицами Леонида Жаботинского и Патриотической вырублено почти 40 деревьев.

маяк фото 1

 

«Вина» большинства из них в том, что они не вписываются в линейку, начерченную нашими градостроителями. На уже вроде бы обновленном участке проспекта от Соборного до улицы Леонида Жаботинского вырублено почти столько же. Очень прискорбно, что проект решения об уничтожении зеленых насаждений появился с подачи управления… экологической безопасности. Такие вот защитники природы в Запорожском горсовете. Лавочки на солнцепеке, высаженные молодые деревья (по линейке), тротуарная плитка вместо газонов, новенькие урны и вытащенные из каких-то глубоких запасов светильники – так, по мнению запорожских властей, должен выглядеть современный бульвар.

маяк фото 6

 

На проведенные работы уже потрачено около 10 миллионов гривен. А всего на реконструкцию проспекта выделено из бюджета более 25 миллионов! И эта цифра вряд ли будет окончательной. По крайней мере, так случилось на первом этапе реконструкции, когда фирме-исполнителю пришлось «доплатить» 2,5 миллиона гривен.

Кстати, в материале на сайте органа Запорожского горсовета – «Запорожской Сечи» — об официальном открытии реконструкции второй очереди проспекта (бульвара) Маяковского с участием городского головы Владимира Буряка утверждается, что протяженность обновляемого участка от проспекта Соборного до улицы Патриотической – 750 метров. Несколько раз промеряли – больше 350 метров никак не выходит. Даже до улицы Победы от Соборного не более 700 метров. Получается, что каждый метр обновленного проспекта обойдется запорожской громаде почти в 100 тысяч гривен. Не слишком ли круто?

Есть сомнения и в качестве выполненных работ. На первом этапе реконструкцией занималась днепропетровская фирма (своих не оказалось?) «Сфера плюс», которая в установленный срок с заданием не справилась, но все-таки получила дополнительное «вливание» и закончила работы с опозданием в 10 месяцев!

Урок не пошел впрок. По сообщению системы электронных закупок «Прозоро», Запорожский горсовет в лице коммунального предприятия «Управление капитального строительства» по  результатам тендера 12 мая с.г. заключил соглашение с ООО «Онур Конструкцион Интернешнл» на реконструкцию участка дороги  по пр. Маяковского (от Соборного проспекту до улицы Патриотической)  стоимостью 6,19 млн грн. Она же занимается всей реконструкцией второй очереди проспекта. Владельцами «Онур Конструкцион Интернешнл» являются двое граждан Турции и гражданин Украины со Львова Олег Фарион. (своих снова не оказалось).

маяк фото 3

 

Надо было всего нажать кнопочку на клавиатуре компьютера, чтобы узнать, что ж это за львовские мастера-дорожники (неужели «Уманьавтодора»  мало?). Вот одна из однотипных публикаций на сайте «Деловая столица» от 18 ноября 2015 года под красноречивым названием «Компания «Онур» совместно с «Киевавтодором» за пять лет отмыли более 450 млн. грн.». А вот выдержи из этой публикации.

    «Компания «Онур» (ООО «Онур Конструкцион Интернешнл»), которая является подрядчиком по строительству автомагистрали «Львов-Радехов-Луцк», фигурирует минимум в 5 уголовных производствах, а также сотрудничает с фиктивными компаниями, через которые в период с 2010 по 2015 гг. при сотрудничестве с КК «Киевавтодор» отмыла более 450 млн. грн, об этом стало известно из собственного расследования экспертов Бюро ГромЭкс, сообщает «ДС».

    Согласно стандартным правилам проведения государственных тендеров, к участию в торгах на поставку товаров, работ и услуг не могут быть допущены компании, против которых возбуждены уголовные дела или существуют другие правонарушения. Несмотря на это, предприятие «Онур» продолжает выигрывать тендеры и получать деньги из государственного и местных бюджетов, отмечает эксперт Бюро ГромЭкс Павел Калинников.

   По его словам, согласно данным Вестника государственных закупок, только в сентябре 2015г. «Онур» выиграл 4 тендера в г. Львов на общую сумму почти 203 млн. грн. Заказчиком торгов были Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета и Служба автомобильных дорог во Львовской области.

   Всего за период с 1 января 2013 по 3 ноября 2015гг. предприятие выиграло более 30 тендеров и заключило около 35 договоров на общую сумму около 1,4 млрд. грн. на выполнение дорожных работ в Киевской и Львовской областях. В частности, от львовских заказчиков «Онур» получил почти 981 млн. грн. (68%), от киевских — 453 млн. грн. (32%).

   Первое уголовное дело против «Онур» было открыто Генпрокуратурой 27 июня 2006г. по факту присвоения и хищение средств. 5 октября 2005г. «Онур» получил около 10 млн. грн. на проведения реконструкции автомобильной дороги Киев-Одесса от ГП «Одесский облавтодор» ОАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины». В тот же день «Онур» перечислил 247,5 тыс. грн. на счета фиктивной компании ООО «ЭнергоПромПостач», а 10 октября 2005г. еще 240,4 тыс. грн. на другой фиктив — ООО «Диол Плюс».

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    6

    В Мелитополе загорелась стиралка — не работала, но в сеть включена была (фото)

    Читать дальше →