Министерство внутренних дел отказалось покупать вертолеты для своих нужд у крупнейшего производителя авиационных двигателей для самолетов и вертолетов и газотурбинных установок компании «Мотор Сич» (Запорожье), подписав контракт на поставку 55 вертолетов с Францией.
Об этом рассказали «Українські новини».
В письме министра внутренних дел Арсена Авакова в адрес депутата Верховной Рады Вячеслава Богуслаева («Воля народа») и одновременно собственника «Мотор Сичи», копией которого располагает редакция, объясняются причины такого поступка.
В письме говорится, что французская авиакомпания предложила для Украины вертолеты, которые имеют тактико-технические и эксплуатационные характеристики, отвечающие актуальным нуждам Государственной пограничной службы, Национальной полиции, Национальной гвардии и Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в выполнении поставленных задач.
«Вертолеты АТ «Мотор Сич» на сегодняшний день не отвечают ведомственным тактико-техническим и эксплуатационным требованиям и нуждаются в значительных объемах финансирования для проведения их модернизации. Вертолеты МИ-8МСБ-В по своим характеристикам уступают вертолетам Н 225 французского производства», — говорится в письме Авакова.
На письме также стоит резолюция Богуслаева своему заместителю: «Разбить в пух и прах. Ответить жестко».
Чем же готов разбивать аргументы главы МВД депутат- Герой Украины? Что он может предложить родной полиции и другим силовикам?
Можно, конечно, поставлять отреставрированные Ми-8 и их модификации, но это техника позавчерашнего дня.
Недавно провел первые испытательные полеты легкий вертолет МСБ-2 «Надія», созданный на базе советско-польского Ми-2 начала 60-х годов прошлого века. После модернизации вертолет действительно получил хорошие отзывы специалистов, но для силовиков он вряд ли приходится – скорее для гражданских перевозок, санитарной службы, спасателей. Да и о серийном выпуске этой модели говорить рано.
Еще «Мотор Сич» работает над созданием нового вертолета МСБ-6 «Отаман», как раз предназначенного для армии и полиции. За его основу взят W-3 «Сокол», легкий многоцелевой вертолет, который проектировался еще во времена Советского Союза. Планируется полностью обновить его, установить современные двигатели, новейшее оборудование. Но эти работы только в самом начале.