Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Вячеслав Редя: «Чем трезвее мозги, тем лучше в жизни все получается»

Автор:   /  28.10.2016

{фото1 слева}«Не хочу даже думать о большой политике!»

– Вячеслав Васильевич, вы два созыва были депутатом горсовета. И, наверное, один из немногих слуг народа, кто не сколотил на этом никакого состояния, как многие ваши экс-­коллеги. Зачем вам нужна была эта общественная нагрузка, отнимающая силы и время?

– У меня даже цели не было зарабатывать на этом. У меня и мозги совсем не так устроены. Уважал и уважаю Сергея и Владимира Кальцевых, были интересные идеи, которые я разделяю до сих пор. Они помогали и помогают нашему оркестру, купили прекрасный орган, который расширил наши творческие возможности и репертуар. Я старался как депутат все делать капитально, и делал очень много. У меня была замечательная помощница Тамара Зубарева, которая умела скрупулезно работать с документами и знала, в какие двери стучаться с проблемами моих избирателей. Наверное, без нее я не смог бы ничего сделать в непривычной для меня сфере. Приходили на приемы пожилые люди, у которых не хватает денег на лекарства, на лечение в больницах. На это часто было больно смотреть, но мы с Тамарой очень многим помогали. И детям­-инвалидам, и старикам, и многодетным семьям.

– У вас такой авторитет в городе, что пойди вы в народные депутаты, вас бы поддержали все…

– Не хочу даже думать о большой политике! Из-­за этого, наоборот, можно потерять авторитет. Я больше не связан с работой депутата горсовета и, поверьте, вздохнул с облегчением – у меня освободилось много времени, которое я спокойно трачу на любимую работу.

– Вячеслав Васильевич, вам не скучно из-­за отсутствия конкурентов в Запорожье?

– Так не создают ведь новых коллективов. Лучшие музыканты работают в нашем оркестре, их хорошо знают. Такие коллективы – неприбыльные, содержать оркестр непросто. Даже в столице их не особо много: в театре оперы и балета, в национальной филармонии, и еще несколько других. Не помню, кто из великих дирижеров сказал, что в театре оперы и балета сплошная «рутина»: полгода репетируют один спектакль, а потом несколько сезонов играют. Классика вообще идет веками. Мы в этом плане более мобильные и часто делаем новые программы. Наши концерты в последние годы пользуются спросом у публики.

– Кстати, не раз слышала мнения меломанов, что на ваши концерты ходят не только те, кто любит и понимает классику, но и просто ради престижа…

– Всегда так было! Конечно, публика разная бывает. В зал приходят банкиры, бизнесмены, которых, например, затащила на концерт жена, обожающая классическую музыку. Бывает сдержанный зал, а бывает такой теплый прием, что публика взрывается аплодисментами после каждого произведения. Но знаете, что неприятно? Когда мы давали концерт­-премьеру произведений запорожских композиторов, в зале не было никого из чиновников от культуры. А ведь поддержать своих талантливых авторов присутствием – это же должно быть престижно! Увы, не пришли и не поддержали.{фото2 справа}

«За два дня до концерта меня лучше не трогать»

– У вас есть какие­-то ритуалы перед важными концертами?

– За два дня до концерта меня лучше не трогать – я становлюсь вредным, придирчивым, очень нервничаю. Об этом знают и семья, и музыканты, и по мелочам меня в это время не дергают. За день до концерта у меня какой-­то мандраж начинается, и я считаю, это нормально. Если его не будет, пора завязывать с профессией. Но после обеда в день концерта я спокоен и сосредоточен, а как только зазвучали первые ноты, собираюсь и нацеливаюсь только на работу. Я читаю много философской литературы и считаю, что нужно расширять сознание и учиться направлять его туда, куда ты хочешь. Пытаюсь над этим работать и внедрять эту идею в коллективе. Конечно, я не читаю им лекции, но иногда бросаю фразы типа «там, где сознание, там и внимание». Я ведь вижу, когда музыкант витает где­-то во время репетиции или концерта, а мне нужно, чтобы работа шла ежеминутно.

– Творческие люди обычно расширяют сознание традиционным способом. Говорят, вы много лет не употребляете спиртное…

– Я не отказался от спиртного совсем, но это для меня не расслабление. Причем, я предпочитаю крепкие напитки, но в очень умеренных дозах. У всех бывают разные периоды в жизни, я давно понял, что спиртное отбирает у человека много времени. А в музыке, как и в спорте, ты должен всегда быть в форме. Чем трезвее мозги, тем лучше в жизни все получается.

– Вы много гастролировали за рубежом. Вспомните интересные случаи из поездок…

– Мы, как правило, ездили за счет меценатов и принимающей стороны, нам давали небольшие суточные. Мы, разумеется, брали с собой сухпайки. Однажды приезжаем в Южную Корею, а там два коридора на границе – зеленый и красный. По первому можно идти свободно, никому ничего не показывая. Но наш контрабасист решил пойти по красному коридору, неся контрабас в огромном кофре. Таможенник его останавливает и требует открыть кофр. Он открывает – и тут из него посыпались мивина, колбаса, сало, в общем, все, что с собой брали музыканты и упаковали в этот огромный кофр (смеется). Таможенник, который знал, что мы не впервые приезжаем с гастролями, попросил быстро все упаковать обратно и проходить дальше.

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

Читать дальше →