Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Запорожские водители ремонтируют троллейбусы за свой счет, а руководство сдает транспорт на металлолом

Автор:   /  14.06.2016

{фото1}

На сегодня всего в парке насчитывается 99 пассажирских тролейбусов + 3 троллейбуса КГТ (Киевский троллейбус грузового типа). За год выведены из строя и готовы к списанию 10 троллейбусов

Спасение рядовых рогатых

Не иначе как сглазили подвижной состав КП «Запорож­электротранс»: то в троллейбусе в разгар рабочего дня под женщиной проваливается пол, то в районе Малого рынка загорелся трамвай, полный пассажиров, то на трамвайном маршруте в районе Патриотической вагон попал в ДТП… Оказалось, что это дело рук не черных колдунов, а простых смертных.

Напомним, в ноябре прошлого года предприятие купило шесть новеньких троллейбусов «Днипро Т103». «Рогатики» собраны на днепровском предприятии «ЮМЗ» на основе кузова МАЗ. Они укомплектованы двумя низкополыми площадками для инвалидов с колясками, информационной системой, указывающей номер маршрута, кондиционерами. Казалось бы, да такие красавцы должны верно и долго служить запорожцам. Но, как говорят, не сталося, як гадалося. Спустя полгода две машины из шести оказались разукомплектованными, а еще четыре – не обслуживаются должным образом. Дело в том, что в парке №1, за которым закреплены новые троллейбусы, нет ни одного специалиста­электронщика по этим видам транспорта. Также отсутствует ремонтная база, необходимая для обслуживания новой модели троллейбусов. За всё это время только треть рабочего персонала ознакомилась с особенностью ремонта и обслуживания новых «рогатых». Поэтому неудивительно, что при каких­либо неисправностях водители и слесари впадают в ступор и пытаются наладить транспорт методом «тыка».

Рабочие не раз с этими проблемами обращались к руководителю первого транспортного парка Игорю Клименко, но получали от него от ворот поворот. Директор парка гневался такому непозволительному поведению подчиненных и рекомендовал им самостоятельно разгребать проблемы, мол, денег на ремонт у предприятия нет. Каждому водителю, закрепленному за новым троллейбусом, настоятельно предложили «скинуться» по 300 гривен на нужды транспорта. Не хотите сдавать деньги? Значит, не будете работать на новых троллейбусах.

Дальше стало еще «веселее». При повреждении шин водители были вынуждены доставлять их на станцию техобслуживания и оплачивать ремонт за свой счет. Аналогичная ситуация была и с закупкой смазочных материалов, бортировкой колес, покупка запчастей. Всё это легло на плечи водителей. Хотя в течение гарантийного срока, который еще не закончился, представитель производителя ЮМЗ ТД «Литан» должен устранять неполадки за свой счет.

– Перекладывание таких затрат на водителей является недопустимым. Парк получает финансирование из бюджета и от продажи билетов. Единственная задача персонала – обеспечить качественные и безопасные перевозки, – рассказал «Субботе плюс» Александр Мироненко, секретарь экспертной комиссии по транспорту Сумского городского совета.

Без вести пропавшие троллейбусы

Покупка шести новых троллейбусов стала большим событием для города. Напомним, на балансе КП «Запорожэлектротранс» в настоящий момент находится около 100 троллейбусов, большая часть которых давно отжила свое. Как утверждают сотрудники парка, половина подвижного состава мертвым грузом покоится на кладбище разукомплектованных и поломанных троллейбусов. Еще недавно «рогатые» работали на линии, а теперь из­за недофинансирования превратились в не подлежащий восстановлению хлам, ожидающий порезки на металлолом. Также сотрудники парка говорят, что полностью опустели склады, на которых ранее хранились разные запчасти.

– При новом руководителе за последние два года из 40 троллейбусов в парке №1 осталось на ходу лишь 25, но фактически на линии работают всего 16. Старые троллейбусы­гармошки порезаны и сданы на металлолом, а теперь гниют еще и рабочие троллейбусы, – рассказывает один из сотрудников троллейбусного парка.

По официальной информации, в этом году 17 троллейбусов вывели из эксплуатации, а 10 из тех, что были выведены ранее, – пропали. Можно было бы предположить, что их списали. Но директор предприятия Юрий Папач утверждает, что это не так.

– На протяжении года мы ничего не списывали. Сейчас только готовим документацию под списание 10 троллейбусов и шести трамваев. Списание станет возможным после заключения комиссии, которая подтвердит непригодность транспорта. Мы его списываем, сдаем на металлолом и деньги передаем в городской бюджет, – уверяет Юрий Папач.

Вес одного троллейбуса ЗиУ – порядка 10 тонн, цена за тонну металлолома – минимум две тысячи гривен. А это означает, что 10 троллейбусов при условии списания пополнили бы бюджет на 200 тысяч гривен.

Небезопасный транспорт

С недавнего времени в парк «Запорожэлектротранса» запрещено заезжать машинам прямо с линии. Осмотр транспорта производится на конечных остановках – без специальных смотровых канав. Ремонт машин на этих участках приходится делать в ускоренном режиме и под страхом увольнения. Рабочие парка говорят, что водителей заставляют подписывать лист пригодности транспорта и выводить на маршрут машины, которые на самом деле неисправны.

– Есть инструкция водителя, согласно которой мы должны проверять и выезжать на безопасном транспорте. Но на деле мы даже ездим бог знает на чем. Например, лопнувшее колесо забиваем тряпками и чуть ли не кусками старых скатов. Самое главное, чтобы троллейбус выехал за ворота, тогда будет считаться, что он выпущен на линию, – рассказывают рабочие предприятия.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

Читать дальше →