Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

От Москвы до границы с Казахстаном: путевые заметки из путинской России

Автор:   /  07.07.2016


Безразличие пограничников и бесконечные металлодетекторы

…Несмотря на напряжённые отношения между двумя государствами, пустых мест в вагоне поезда «Кривой Рог – Москва» нет. Бабушки, которые едут за внуками, “заробитчане”, бизнесмены, путешествующие в поисках новых деловых контактов — все они трясутся в грязном вагоне плацкарта, “предвкушая” ночное пересечение двух границ. Которое, к слову, проходит быстро и беспроблемно. Из всех пассажиров плацкартного вагона пограничники проверили сумки лишь двух-трёх человек.

Зато по прибытии в РФ проверки путешественников проводятся повсеместно. Железнодорожные и автовокзалы, метро, аэропорты — при входе в каждый из них необходимо пройти через рамку металлодетектора, а сумки и чемоданы пропустить через рентгеновский сканер. Всё это — якобы следствие многочисленных терактов, происходящих на территории России.

Отдельно стоит сказать, про железнодорожные вокзалы и аэропорты. Они в России выглядят великолепно, даже в небольших городах. Мрамор, чистота и отсутствие бомжей — отличительная черта транспортных узлов России.

Ещё одно отличие Украины от северного соседа заключается в том, что железнодорожный транспорт в РФ стоит порой гораздо дороже авиаперелётов. Именно поэтому большинство самолётов “забито” людьми под завязку, а в поездах можно встретить всего по пять-шесть путешественников на один купейный вагон.

Богатая столица и нищие провинции

“Не надо путать Москву с Россией”, — эти слова скажет вам любой житель российской провинции, когда речь заходит о Белокаменной. Самый дорогой город в мире вполне оправдывает своё титул. По словам местных жителей, для комфортной жизни москвичу необходимо зарабатывать около полутора тысяч долларов (100 тыс. российских рублей или 39 тысяч гривен) в месяц на человека. Только в Москве можно встретить черешню по цене 600 гривен за килограмм, минеральную воду по 100 гривен за полулитровую бутылку, а также общественные туалеты со стоимость посещения в 23 гривны.

{фото2 справа}В регионах зарплаты гораздо ниже, а вот цены остаются на высоком уровне. В 630-тысячном Барнауле, столице Алтайского края, средняя зарплата составляет примерно 25 тысяч рублей (около 9 тысяч гривен). Кажется, неплохо, да? Да вот только помидоры по 80 гривен за килограмм, огурцы по 70 гривен и цены на свинину, которые стартуют от 100 гривен за килограмм не дают россиянам “жировать”. Не говоря уже о том, что плата за коммунальные услуги в России в 2-3 раза выше, чем в Украине, не смотря на обилие нефтяных и газовых залежей.

В маленьких городах ситуация ещё печальнее. В 30-тысячном районном центре Славгороде зарплата продавца составляет 6 тысяч рублей (2300 гривен), а средняя пенсия — 8 тысяч (3 тысячи гривен). Как и в других городах России, относительно высокие доходы “съедаются” огромными ценами на продукты питания, одежду и “коммуналку”.

Дураки и дороги

“В России две беды — дураки и дороги” — эту фраза, авторство которой приписывают Гоголю, крепко засела в головах русскоязычного населения Земли. Сегодня под российскими “дураками” можно понимать граждан РФ, одурманенных пропагандой Жириновского, Киселёва и Соловьёва.

Однако за 10 дней пребывания в РФ я с негативным отношением к себе почти не сталкивался. Россияне мало интересуются нашими проблемами — своих по горло.

Конечно, попадаются и агрессивно настроенные личности, чаще всего в кафе и барах. Приняв на грудь, они затевают разговор об Украине. После чего начинается череда провокаций с явно “киселёвской” риторикой. В таком случае конфликта лучше избежать, прекратив беседу или покинув кафе. Затевать драку не стоит — связываться с российскими правоохранителями себе дороже. Хотя иметь дело с полицией всё же пришлось. Во время перекура, в аэропорту Барнаула к автору этих строк подошёл «служивый» и указал на табличку, запрещающую курить. На горизонте замаячил административный штраф в размере 1000 рублей (около 400 гривен). Однако полисмен, проверив документы и увидев украинский паспорт, ограничился лишь замечанием. И эта лояльность очень сильно удивила.

{фото3 слева}Касаемо дорог, то тут картина простая: центр Москвы превращён в одну большую стройку — в который раз меняют тротуарное покрытие и идеальный асфальт. Москвичи говорят, что таким образом столичный мэр Собянин просто-напросто “пилит” бюджетные средства. А вот в регионах асфальта или совсем нет, или он в ужасном состоянии. Чем дальше от Москвы — тем дороги хуже. То же касается и облагораживания городов в целом: на фоне красавицы-Москвы и помпезного Петербурга такие города, как Барнаул смотрятся совсем уж убого. А о районных центрах и говорить не хочется.

Back in USSR!

В современной России очень сильно наследие советского прошлого. Режет глаза количество улиц, названых в честь большевицких героев, и постаментов Ленина. Отсутствие рекламы в метро выглядит непривычно. Так же, как и таблички в кремлёвском Александровском парке “По газонам не ходить”.

Pages: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

Читать дальше →