Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Сергей Пелюк: «Создание ассамблеи деятелей культуры началось с обмана, а точнее – с мошенничества»

Автор:   /  08.08.2016

{фото1 слева}«Наши выпускники работают на всех континентах в лучших коллективах и оркестрах мира»

– Недавно закончился прием новых студентов в училище. Идут дети к вам учиться?

– Конечно! У нас конкурс в этом году два человека на место.

– Инструменты сегодня дорогие?

– Мой личный баян стоит восемь тысяч евро. Есть еще дороже! Мне даже иногда говорят, что лучше машину купить за такие деньги (смеется). Но для меня музыка – смысл всей жизни, я с семи лет ею занимаюсь.

– Преподавателей хватает?

– У нас прекрасный преподавательский состав, но ищем хороших баяниста, трубача, саксофониста, хоровика, скрипача. Мне нужно, чтобы человек пришел – и качественно играл серьезные произведения. К нам вернулся после сфабрикованного против него уголовного дела талантливый контрабасист Анатолий Собакарь, выпускник нашего училища. Он снова преподает, а также играет в камерном оркестре.

– Запорожское музучилище считается одним из лучших в Украине. Где сегодня блистают ваши выпускники?

– Об этом могу рассказывать долго и с гордостью. Наши выпускники давно и плодотворно работают в лучших коллективах и оркестрах мира на всех континентах – в Германии, Великобритании, Австралии, США, Канаде, Польше, Израиле, не говоря уже о странах бывшего СНГ. Наши студенты недавно стали обладателями Гран-­при в Италии, затмив игрой на баяне три десятка профессиональных музыкантов. Я являюсь членом жюри этого престижного международного конкурса в Италии, поэтому горжусь, что мои ученики там победители. Не могу не назвать Геннадия Синеока, который является художественным руководителем ансамбля песни и танца Государственной пограничной службы Украины, и, конечно, Александра Костюка, создателя и руководителя популярного «Золотого кольца» с Надеждой Кадышевой, Игоря Завадского. К слову, тот факт, что у нас проводит свой международный конкурс такой выдающийся пианист как Владимир Виардо, наш земляк, давно живущий в США, говорит о высоком статусе нашего учебного заведения.{фото2 справа}

– Вы в конце 90­-х работали в областном управлении культуры, «кухню» эту знаете изнутри. На ваш взгляд, нужно ли управлять культурой или это пережиток «совка»?

– Скажу честно: даже имея желание что-­то изменить, ничего не получится. Моим плюсом на той должности было то, что я в этом хорошо разбирался, мог отличить зерна от плевел. Если коллектив был интересный, я доказывал, что он имеет право на работу и поддержку. А вообще, хочу напомнить известный анекдот: «В чем разница между аппаратной работой и сексом? В том, что в сексе от тебя хоть что­-то зависит!»

– Как вы относитесь к званиям в области культуры?

– Выражу личную точку зрения: конечно, это престижно, что ты отмечен государством. А еще звание заслуженного работника культуры дает 20% прибавки к зарплате и пенсии. У людей есть к чему стремиться, они стараются, совершенствуются. Никогда не поверю, что кто­-то откажется от звания. Другое дело, что звания раздаются часто не тем, кто этого действительно заслуживает. В селах есть люди, которые по сорок­-пятьдесят лет, в любую погоду, по бездорожью идут в клубы и музыкальные школы, чтобы заниматься с детьми. Но им почему-­то не дают званий, что для меня нонсенс.

«Общественности гораздо интереснее увидеть трудовую книжку и диплом Игоря Гармаша»

– Почему вы являетесь ярым противником ассамблеи деятелей культуры Запорожья, которую возглавлял назначенный недавно на должность директора Департамента культуры и туризма горсовета Игорь Гармаш?

– Создание ассамблеи деятелей культуры началось с обмана, а точнее – с мошенничества. Они назвали себя ассамблеей, этот термин обозначает «высший орган управления». Как могут люди, далекие от культуры, так себя назвать? Чистой воды мошенничество! В Киеве ассамблею возглавили творцы мирового масштаба, а у нас кто? Над профессионалами вдруг возникла некая структура, которая взяла на себя право лезть и руководить всем, что происходит в культурной жизни города. Когда на общественных слушаниях мы – работники культуры – заявили протест по этому поводу, нам был дан четкий ответ. Дескать, никаких попыток получения на свои нужды бюджетных средств они не делали, не делают и делать не будут. Якобы они объединились для того, чтобы с нами сотрудничать и помогать развивать культуру в городе и области. Но все наши прогнозы оправдались и пазлы сложились! Они изначально хотели влезть в бюджетные потоки, чего и добились! Игорь Гармаш вышел из ассамблеи этих деятелей культуры, у него нет профильного образования. Без обязательного конкурса его вдруг назначили директором департамента культуры и туризма. Лидера созданной обманным путем общественной организации вдруг назначают руководить всеми профессионалами. Более того! Я особо не слежу за тем, что выбрасывает в Фейсбук Игорь Гармаш, но мне рассказали, что он опубликовал свидетельство о разводе с женой. Считаю это низким поступком. Общественности гораздо интереснее увидеть трудовую книжку и диплом Гармаша. Не спорю, всегда были люди, которые, не имея специального музыкального образования, становились великими творцами. Тот же Арам Хачатурян в 19 лет только ноты узнал, но он гений! Что создал Игорь Гармаш, чтобы взять на себя смелость руководить городской культурой? Провел фестиваль консервации? И назвал меня «каким­-то баянистом, который ходит с протянутой рукой». Чтобы узнать, какой я баянист, пусть ознакомится со всеми моими наградами престижных конкурсов и фестивалей.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

Читать дальше →