Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Туризм с препятствиями

Автор:   /  08.08.2016

В наш век Интернета можно купить все, что угодно, не выходя из квартиры. Загружаешь соответствующий сайт, несколько раз клацаешь мышкой, делаешь пару телефонных звонков. И – вуаля! – ты уже обладатель машины, авиабилета в Лиссабон или чучела калифорнийского кондора.

Но если ты захочешь вместо Лиссабона мотнуться, например, из Запорожья в райцентр Черниговку, всемирная паутина скрутит тебе смачный кукиш. Ведь на сегодня нет никакой возможности купить по Интернету автобусный билет на рейс, отходящий от центрального автовокзала областного центра.

Отложил я в сторону клавиатуру, схватился за телефон. Нашел номер справочной автовокзала. Раза эдак с двадцатого дозвонился милой барышне, которая сообщила об отсутствии возможности забронировать место в нужном мне автобусе. Уточнить что­-либо я не успел – милость барышни на том конце провода исчерпалась десятью секундами разговора, и она бросила трубку.

Хорошо, что у меня есть ноги, и они не скрючены старческим артритом. Да и жару я, как коренной украинец-­южанин, переношу неплохо. Так что решил я поехать на автовокзал лично. Но для начала захотел определиться со временем рейса. «Расписание автобусов-­маршруток точно должно быть в Интернете!», – светился уверенной наивностью я. И ошибся.

В Сети, конечно, есть расписание движения автобусов по центральной запорожской автостанции. Я узнал, когда могу уехать в Одессу или Днепропетровск. Прикинул, подходит ли мне время отправления автобусов на Великую Лепетиху, Нижние Серогозы или Верхний Рогачик. Но ни Черниговки, ни Розовки, ни даже курортных Бердянска или Приморска с Кирилловкой я в интернет­-расписаниях не увидел.

Еще чего я не увидел – так это интернет-­сайта нашего главного автовокзала. Представьте: в век глобализации и информационной революции, когда космические корабли чиновничьей мысли бороздят кошельки потенциальных туристов, у центральной автостанции даже своего представительства в Сети нет!

Ну хорошо, приехал я на автовокзал. В эти летние дни он напоминает пчелиный улей – все жужжит, ругается и зазывает: «Маршрутка на Энергодар, подходим!». Выстаиваю потную очередь в теплице стеклянно­-стенного терминала. К этому моменту я решил не выпендриваться и съездить в Приморск, оттуда – в Мелитополь и уже из «медового города» вернуться в Запорожье.

«Не продаем!», – рявкнула ошалевшая от жары и нервной работы кассирша на просьбу отоварить меня билетом из Приморска в Мелитополь. «Мэ-­ээ…», – растерялся я на пару секунд и был оттеснен от окошка кассы округлой женщиной с бесконечным размером груди.

В платном сервисном центре автовокзала мне подтвердили эту информацию. «Из Запорожья в Приморск продаем. Из Приморска в Запорожье продаем. Из Приморска в Мелитополь и из Мелитополя в Запорожье – не продаем», – выдала порцию нелогичной информации охлажденная кондиционером мамзель. «И что мне делать?» – только и выдавил я ставшую привычной фразу. И так же привычно не услышал совета.

Ладненько, звоню на автовокзал Мелитополя – благо, полное расписание рейсов этого автовокзала в Интернете таки имеется. «Услугу бронирования не предоставляем. По Интернету купить у нас ничего нельзя. Приезжайте, есть кассы предварительной продажи билетов», – милая девушка расточала усердие. «А если я в городе буду вечером, кто даст гарантию, что в автобусах на Запорожье останутся свободные места?» – вопросил я, уже зная ответ. «Я уже сказала, что ничем не могу помочь», – в голосовой патоке девушки всплыл дёготь раздражения. Разговор был закончен. Я остался без билетов.

Наши автовокзалы – частные. И работают с перевозчиками не за спасибо, а за процент от стоимости билетов на автобусы­-маршрутки. Так что из 50 гривен, уплаченных за проезд, около десятки (16,5­18%) мы отдаем владельцу автостанции. Взамен не получая даже банальных для нашего времени удобств. И лишаясь даже тех немногочисленных туристов, которых может привлечь романтика запорожской провинции.

Потому что парень из Черкасс или девушка из Тернополя не будут ехать в Запорожье, чтобы узнать расписание автобусных рейсов. Они не обязаны часами дозваниваться в вечно занятую справочную. Они хотят привезти нам деньги. А наш автобусный сервис их от такого опрометчивого шага всячески отговаривает.

«Я не знал о таком положении вещей», – сообщил мне в телефонной беседе Роман Писарев, заместитель директора департамента развития промышленности и инфраструктуры запорожской обладминистрации. – «Если «Суббота плюс» поднимет этот вопрос, то будем его решать».

Что ж, мы «поднимаем вопрос». И надеемся, что его таки «решат». Иначе наплыв туристов в запорожский регион рискует так и остаться в мечтаниях чиновников да в программах областного совета.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

Читать дальше →