Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Архив  >  Текущая статья

Художник Наталья Деревянко: «В Запорожье никто не предлагал создавать продукцию с моими рисунками»

Автор:   /  28.07.2016

{фото1 слева}«Я не прижилась в итальянской реальности»

– Наташа, двадцать лет назад, когда вы учились во Львове, немногие из Запорожья выезжали туда на учебу. Выбирали города поближе, но вы выбрали вуз именно там. Вас не отговаривали?

– Помню, дедушка маме сказал, когда я садилась в поезд: куда она едет? Там бандеровцы! (смеется) Но я решила, что если уж падать с коня, то с высокого. Однако я не упала, а поступила туда, куда мечтала – во Львовскую академию искусств. До этого я ездила и в Донецк, и в Киев – присматривалась, но те вузы не произвели на меня впечатления. Львов уже тогда был как другое государство – со своей культурой, аурой. Я там десять лет прожила, он сразу стал любимым городом.

– Знаю, что после Львова вы уехали в Италию, где прожили пять лет и там участвовали во многих выставках, даже провели три персональные. Почему вы вернулись обратно?

– Поехала я туда в гости после окончания академии. Мне там понравилось, и я осталась. Жила в маленьком городке Авеззано в 200 километрах от Рима. Но у меня там жизнь не сложилась. Я не прижилась в итальянской реальности.

– А говорят, итальянцы по темпераменту и менталитету очень близки нам…

– Согласна, очень похожи – и образом мышления, и темпераментом. Но для меня основной проблемой там была работа. Если ты приезжаешь туда с какими­-то амбициями и желанием идти дальше, нужно, во­-первых, жить не в Авеззано, а в крупных городах. Во­-вторых, надо учиться там, чтобы войти в местную среду. Но даже если это все начинаешь делать, ты для них все равно приезжий. Разу­меется, никаких притеснений в творческом плане не было, они очень радушные, всегда отлично принимают. Я там провела три персональные выставки, участвовала в коллективных экспозициях, пленэрах. Но мне этого было недостаточно, хотелось расти дальше, а я не нашла той поддержки, которую искала.

– Хотя, казалось бы, Италия для художника просто волшебная страна!

– Понимаете, там художников переизбыток. И у нас разный подход к творчеству. Нас учат качественно рисовать, а их учат мыслить. Это совершенно разные вещи, к этому нужно быть готовым и уметь перестроиться. Думаю, на тот момент я была еще не готова к этому. Хотя у меня там был профессиональный рост, и работы продавались. К слову, даже в одной из маленьких церквей во французском городке Маквиллер есть созданный мной витраж «Благовещение». Но десять лет назад я вернулась в Украину и рада этому. Мне до сих пор присылают приглашения об участии в выставках. Иногда соглашаюсь, но, поскольку я там не присутствую, не вижу, какая отдача и результат, поэтому чаще отказываюсь.

«Меня можно назвать самодостаточной и само­продвигаемой»{фото3 справа}

– Сегодня вы известны своими работами, которые всех нас возвращают в детство. Ваши белокурые девочки, ангелочки, маленькие зверушки несут доброту и душевное спокойствие. На мой взгляд, вы вполне можете конкурировать с раскрученной «поставщиком счастья №1» Евгенией Гапчинской. Почему ваших работ мы не видим на магнитиках, чашках, футболках?

– Есть и магнитики, и наволочки с моими рисунками, коврики и открытки, лампы, шторы, зонты. До начала конфликта между Россией и Украиной эту продукцию с моими авторскими работами выпускали в России. А два года назад со мной начали сотрудничать харьковчане и киевляне. Но в Запорожье никто не предлагал создавать продукцию с моими рисунками.

– Как обычно, нет пророка в своем Отечестве…

– Уверена, что Евгения сама не занимается продвижением своих работ, у нее мощный менеджмент, которого у меня, к сожалению, нет. Если бы она этим занималась, у нее не хватало бы времени на творчество. Я все делаю сама – детей воспитываю и творю. Меня можно назвать самодостаточной и самопродвигаемой (смеется)!

– Может быть, те, кто мог бы в Запорожье вам помочь, не знают о том, что у нас есть такой художник?

– Если бы мне кто-­то предложил помощь, я бы не отказалась. Я общалась с руководством одной запорожской типографии, но они сказали, что у них есть уже художники, которых они раскручивают. Наверное, есть свои правила на рынке рекламной продукции, я в этом не слишком хорошо разбираюсь. Возможно, существуют какие­-то важные стратегии, они нужны, но мне неприятно рассматривать себя исключительно в качестве товара. Я предпочитаю думать о своих успехах, это вдохновляет и не даёт опускать руки: выходят детские книги с моими иллюстрациями, раскраски, картины и открытки, принты по ним хорошо продаются. Многие работы находятся в частных коллекциях Украины, России, США, Италии, Великобритании, Турции, Франции, Монголии. Честно говоря, у меня сейчас нет дома ни одной работы. Я их только напишу, как сразу же покупают.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Запорожье на обеде: насмешки над Добкиным, неудавшееся оправдание нардепа Лещенко и ремонт дорог в «Фотошопе»

Читать дальше →