Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

В Запорожье для инвесторов «открыли» Хортицу, облэнерго и аэропорт

Автор:   /  03.02.2020

c995619da527a1dafdf10b530b1c40a9

Перечисленные «объекты» внесены Кабинетом минитров Украины в «Инвестиционный атлас».

Запорожье в «Атласе» представлено островом Хортица, «Запорожьеоблэнерго» и аэропортом.

На Хортице еще в сентябре 2019 года президент предложил возвести парк развлечений по типу Диснейленда. Однако на острове нельзя что-либо строить — закон не велит. К тому же, сейчас в моде экологическое мышление — вряд ли общественность сильно обрадуется, узнав о намерении властей залить заповедник бетоном.

В вопросе с «Запорожьеоблэнерго» государство готово «пожертвовать» инвестору свою долю акций — 60,25%. Дополнительно сказано: компания — монополист на энергорынке Запорожской области.

И вообще не сказано о коррупционном скандале о громком коррупционном скандале с «освоением» денег в нашем облэнерго —  речь идет о сумме никак не меньшей 500 миллионов гривен. Мы детально рассказывали, что происходило на “Запорожьеоблэнерго”. Разбирательства по этому делу длятся до сих пор.

Отдельным пунктом идет запорожский аэропорт — в отношении него киевская власть согласна на концессию.

Напомним, во время обысков в аэропорту, проводимых 22 января СБУ, мэр заявлял: это давление, чтобы заставить местную власть сдать аэропорт в концессию. На это — в кулуарах Давоса — возразил министр инфраструктуры Владислав Криклий. Он отметил, что концессия — дело сугубо добровольное.

Чуть позже господин министр фактически отказался от своих слов, уточнив, что аэропорт таки будет «сдан» инвесторам.

Ниже — подробнее об истории с запорожским аэропортом, которая «стартовала» 17 января.

  • Обыскивать запорожский международный аэропорт начали 17 января. Говорилось, что всех сотрудников заперли в своих кабинетах, средства связи отобрали. Позже стало известно: обыски проводят в связи с возможной коррупцией при строительстве терминала. Позже выяснилось, что терминал ни при чем, а «виновата» взлетная полоса;
  • чуть позже на происходящее отреагировал мэр Запорожья Владимир Буряк. Он назвал обыски попыткой давления на местную власть — с тем, чтобы она была более уступчива в вопросе возможной концессии аэропорта;
  • по окончании обыска очевидцы утверждали: обыск запорожского аэропорта дал богатые результаты. К примеру, у начальника строительного участка силовики при обыске нашли 700 тысяч гривен. Откуда у мелкого начальства такие деньжищи, узнать не удалось — чеков и других документов, подтверждающих происхождение сотен тысяч гривен не было. «Прораб» лишь сказал, что это его личные средства;
  • в СБУ выступили с официальным заявлением по поводу обысков: они проводились из-за возможной коррупции во время ремонта взлетно-посадочной полосы. В результате подозрение в присвоении полутора миллионов гривен получил Виктор Бискупский — экс-директор международного аэропорта Запорожья;
  • Владимир Буряк на выездном заседании в аэропорту недоумевал по поводу «стиля работы» силовиков — зачем блокировать работу терминала, если речь идет о коррупции при ремонте взлетной полосы? «У подрядчика изъяли все документы, печати, средства. Сейчас у нас остановились пусконаладочные работы. Мы обещали в марте запустить новый терминал, которые строили два года за счёт бюджетных и кредитных денег… Люди, которые уже купили билеты, понесут убытки», — возмущался мэр. Также стало известно, что силовики планируют обыски в кабинетах мэра Запорожья Владимира Буряка, и его замов — Алексея Бородая и Сергея Мешка.
  • 22 января руководство аэропорта обратилось к НАБУ и САП с жалобой на превышение полномочий сотрудниками СБУ, а также на изъятие не относящихся к расследуемому делу документов. Эти документы касались терминала, а их «исчезновение» сделало невозможными подготовительные работы по его «запуску.
  • министр транспорта и инфраструктуры Украины Владислав Криклий утверждает: никто насильно запорожский аэропорт в концессию сдавать не будет, данный «колхоз» — дело исключительно добровольное.
  • Судебное заседание по жалобе руководства аэропорта перенесли на 29 января. Однако в назначенный день заседание не состоялось — соответственно, «терминальные» документы не вернули.
  • На сессии Запорожского горсовета, состоявшейся 29 января, депутаты обратились к президенту и премьер-министру. В обращении говорится о том, что передавать аэропорт в концессию недопустимо. Во всяком случае, «летовище» должно остаться в коммунальной собственности Запорожья до окончания Государственной целевой программы развития аэропортов. Программа «финиширует» в 2023 году.
  • «До конца года Запорожский аэропорт может быть сдан в концессию», — сказал министр Криклий 31 января во время официальных мероприятий. Таким образом, чиновник фактически отказался от своих слов о «добровольности» концессии.

Тарас Василенко

Читайте также:

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    _dsc6195

    В Запорожской области «спортивный» бюджет составит более ста миллионов гривен

    Читать дальше →