На чертеже трактор изображен, собираем — получается автомат. Так и в этом случае — вроде все делается в целях заботы о подведомственной популяции, однако уровень нашей коррупции даже такое, казалось бы, полезное дело превращает в фарс.
Это мы о новом сервисе говорим, который внедрило в жизнь Государственная служба Украины по безопасности на транспорте. Теперь каждый желающий украинец может проверить, какая-такая маршрутка его возит — легальная или не очень.
Жаль что лично авторов этого «облегчителя жизни» спросить нельзя — и что с того.
В Запорожье, к примеру, профильные чиновники наверняка знают обо всех нелегалах. Что-то нам подсказывает, что и имеют эти чиновники на таких «знаниях» неплохо — но не будем о гипотезах.
Например, в Запорожской области знают, что за перевозками стоит лицо с фамилией Иванов — и чиновники в первую очередь. И что? Где работа «по искоренению и недопущению».
В Запорожье — уйма маршрутных такси с «белыми» номерами. В целом, почти весь «микроавтобусный» автопарк наспех (а зачастую — и коряво) переделан из грузового транспорта — со всеми вытекающими удобствами. И что?
Водители в большинство своем — хамы, отказывающиеся соблюдать закон в его льготной части. И что?
ДТП с маршрутками в Запорожье и области происходят почти каждый день. Никакие проверки — ни полицейские, ни «Укртрансбезопасности» — должного отклика в сердцах «заводомэрии» и «команды жыття по-новому» не находят. И что?
Ну, узнает пассажир, что его возит нелегальная маршрутка. И что — не поедет на работу в знак протеста? У нас что, выбор особый есть — на чем ехать? Коммунального транспорта громадье? Или надо потратить свой рабочий день на разборки с полицией, которую для начала нужно вызвать. Не секрет — патрульные такие вызовы «обслуживают» очень неохотно.
Таких «и что?» — бесчисленное множество. А все потому, что сначала пол заметают и моют. А только потом — красят. Если наоборот — вся работа насмарку.