Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Призрак «Шулявки» в Запорожье: кто и как ухаживает за мостовыми переходами? Никто и никак

Автор:   /  07.03.2017

мост пр

 

Обрушение моста на Шулявке почти в центре украинской столицы обнажило давнюю проблему: кто же и как присматривает за мостовыми переходами? Оставим пока символы Запорожья — мосты Преображенского и плотину Днепрогэса (о них — отдельный разговор). Ведь, кроме них, в областном центре — несколько десятков различных мостовых сооружений. Точное их число, похоже, не знает никто.

Z-city решил проверить состояние нескольких самых напряженных мостовых переходов. Самый длинный — мост на улице Калибровой, соединяющий Шевченковский район и самые крупные заводы — «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь». По нем идет беспрерывный поток транспорта, в том числе большегрузного. Машины сунутся со скоростью клячи: ведь дорожное полотно — сплошные ямы.

мот 1

Мы специально замеряли глубину некоторых из них — вот эта, например, на четверть колеса грузовика — 25 сантиметров.

мост3 (2)

Ограждение — все в «рубцах», как после обстрела.

 

мост3 (1)

Это уже очень тревожный сигнал о состоянии железобетонного «тела» перехода. Ведь это не просто мост, а дамба, сдерживающая огромное искусственное озеро — шламонакопитель — от низинной части города. Уже не раз звучали тревожные сигналы: случались мелкие прорывы дамбы, людям заливало огороды и дачные участки. А не дай Бог, эти сотни тысяч кубометров ядовитого озера выльются наружу? Киевская трагедия на Куреневке покажется детской сказкой.

Далее по этой же напряженной магистрали — еще один мост над железнодорожной веткой. О состоянии дорожного полотна уже рассказали. Но есть вещи значительно хуже. На центральной опорной балке — огромная щель. Как говорится, не дай Бог.

 

мост 5 (2)

Следующий объект — тоже из знаковых — мостовой переход в конце проспекта Металлургов, возле памятника Сталевару. Он соединяет Заводский район с остальной частью города, по нему проходят основные пассажирские маршруты и грузовые потоки.

мост 5 (1)

Этот объект на мост уже вообще не похож. От перенапряжения боковые опоры «ушли» в сторону, во многих местах наружу выступили железные конструкции, изъедаемые коррозией.

мост 6

Неужели власть имущие этого не видят?

На центральном проспекте в районе улицы 12 Апреля — мост над железной дорогой Кривбасс — Донбасс. Он соединяет старую часть областного центра с Соцгородом. За последние годы его несколько раз закрывали на ремонт. Обновляли часть ограждения, снесенного грузовиком. Латали провалившиеся участки асфальта.

млст 7

А вот прохудившиеся опоры моста не ремонтировались, похоже, отроду.

В Запорожье есть еще десятки пешеходных мостовых переходов. Даже самые благополучные с виду составляют опасность для жизни горожан. Вот, например, этот — через трамвайные пути в районе улицы Гагарина. Патриотичные граждане даже покрасили ограждения в приятные сине-желтые цвета.

мост 10 (2)

Увы, это никак не останавливает коррозию несущих металлических конструкций. Более того, постоянно растущая мусорная свалка под мостом только способствует его разрушению.

мост 10 (1)

Кто же ухаживает за мостовыми переходами? Практически никто. До 2012 года эту функцию худо-бедно исполняло ООО «Запорожмост» , которое вынуждено было самоликвидироваться из-за недостатка заказов (другими словами, на мосты денег не выделялось). В ту пору, по заявлению тогдашнего заместителя Запорожского городского головы Дмитрия Свиркина, в городе насчитывалось 63 мостовых перехода, половина из которых нуждалась не просто в ремонте, а в полной реконструкции. В том же году мостовые переходы были переданы на баланс райгосадминистраций, у которых ни денег ни возможностей для ухода за объектами не было. Лишь в 2016 году присматривать за мостовыми переходами поручили городскому коммунальному предприятию «Эксплуатационное линейное управление автомобильных дорог», создав для этого специальное подразделение. Увы, ЭЛУАД на сегодня способен разве что подкрасить и подштукатурить вверенные объекты. Нету сил даже для поддержания в приличном виде дорожного полотна.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

25289697_1521641467913959_6585183397199635069_n

Среди воров – узкая специализация: в Запорожье украли 20 велосипедов

Читать дальше →