Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

«АвтоЗАЗ», делай «раз»: Запорожский завод, который на последнем издыхании, теперь планирует выпускать «длинные» автобусы (видео)

Автор:   /  08.10.2018

АвтоЗАЗ-565x377

 

Особо крупные средства передвижения пассажиров на «АвтоЗАЗе» только планируют выпускать. Что странно — цеха-то закрыты. И производство на нуле — если не считать одного автобуса, который был выпущен в июне этого года.

План развития был представлен главой правления «АвтоЗАЗа» Николаем Евдокименко. В этот план входит перенос дочернего мелитопольского предприятия в Запорожье. А пока что работягах остается заниматься тем, чем они и почти год и занимаются — кузовные детали для египтян делать. До таких мышей еще доиграться надо, если между нами, чтобы для египтян детальки вытачивать.

Судьба нашего автомобильного завода отслеживалась нами в прошлом году.

Вот, например, информация о том, что за два месяца 2017 года были выпущены сотня грузовиков и несколько автобусов. Нам тогда казалось, что это мало — если б знать, что дальше будет.

На очереди — печалька об убытках автомобилестроителей за 2016 год — более шестисот миллионов гривен. Что вдвое ниже, чем показатели 2015 года. Которые, в свою очередь, в два с половиной раза меньше, чем в 2014 году.

А вот — наполеоновские планы о выпуске внедорожника, сделанного на базе «китайца». Сделать дешевле, чем у китайцев, и не хуже — это из разряда фантастики. Представьте себе ксерокопию, сделанную из плохой ксерокопии.

Чуть позже пришла благая весть от немцев — на ЗАЗ приезжали производители «Мерседесов». Однако все закончилось, не начавшись — по слухам, из-за того, что немцы прознали о нашей откатно-взяточной системе ведения бизнеса. И, как бы это помягче сказать, слегка от нее обалдели и поспешили ретироваться.

Были в прошлом году и контракты — например, о производстве автобусов для Польши. Небольшой заказ, на одиннадцать штук, но в этом году и таких нет.

И немного — о долгах предприятия, которые к моменту выставления на распродажу достигли, считай, миллиарда гривен. Однако базара не получилось — собственник завода Тариэл Васадзе выкупил «свой» же миллиардный долг — но уже за четверть миллиона. Насколько это законно, не сообщается.

И опять планов громадьё — на ЗАЗе, вот с 2018 года начиная, планируют крупноузловую сборку корейских тракторов. Год уже заканчивается, а по поводу корейской техники — ни слуху ни духу.

Кто-нибудь еще верит в какие-то новые блестящие планы?

От этого чемодана без ручки легче избавиться, чем его «прокормить». Но выбросить жалко.

В таком случае, выход только один — привлечь иностранных инвесторов (а их было, как мы знаем — от «Фиата» до «Мерседеса»). И устроить им Европу на отдельно взятом заводе — не вымогать откатов, не изводить проверками, а просто дать поработать.

Поскольку работать честно и по закону — не наш путь, остается пожелать «АвтоЗАЗу» скорейшего забвения. А его работникам — нового, более удачного трудоустройства.

Это ж надо постараться — такую махину развалить за каких-то десяток лет!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Іващенко-сімонова_Дніпро-768x557

В Запорожье начальник управления туризма «отписала» своей подружке полмиллиона — на проведение новогодних праздников

Читать дальше →