Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Главное за сутки  >  Текущая статья

Как потратить 20 миллионов из бюджета?

Автор:   /  24.01.2017

 

 

институт фотоЛегко. Например, прокатиться из Запорожья на Сахалин или Шри-Ланку. Доказано Запорожским областным институтом последипломного педагогического образования.

После многих скандалов, закончившихся обвинением бывшего ректора этого учреждения в уголовном преступлении, интерес к этому очагу просвещения многократно возрос. И вполне резонно. Ведь Запорожский областной институт последипломного педагогического образования (ЗОИППО) — коммунальное учреждение, основанное Запорожской областной радой. На его содержание тратятся деньги из кармана членов громады, то есть нас с вами. И деньги немалые. В последние годы на нужды ЗОИППО из довольно скудного областного бюджета ежегодно выделялось по 20 миллионов гривен. Для сравнения — на всю систему внешкольного образования области (кружки, секции, конкурсы, олимпиады и т. п.) в прошлом году потрачено 18 миллионов бюджетных гривен.

Немного из истории вопроса

Учреждения для повышения квалификации педагогов появились уже в первые годы советской власти и обычно назывались учительскими курсами или курсами усовершенствования учителей. Основали такие курсы и в Запорожье, в 1939 году, вместе с созданием Запорожской области.

В таких центрах собирали лучшие учительские кадры. Ведь вплоть до 60-х годов прошлого столетия со многими селами начисто отсутствовали транспортная и телефонная связь, а учили людей очень часто просто грамотные люди без специального образования. Не хватало книг, учебников. Конечно, в такой обстановку конспект лекций от педагогического светила выглядел настоящим сокровищем.

В годы развитого социализма курсы усовершенствования учителей начали называться институтами и превратились по существу в цензорские учреждения. Они были призваны писать по присланному «сверху» образцу методички по каждой мелочи школьной жизни. Во всех школах большой страны ученики одинаково пели, танцевали, рисовали и даже одевались. Отступления от утвержденной методички или сценария школьного мероприятия могли стоить педагогу работы. Новаторы-педагоги в таких «институтах» если и были, то быстро вывелись.

Что же изменилось за годы независимой Украины? Кажется, ничего. Разве что указательный перст переместился из Москвы в Киев. Хотя в Запорожье и это не факт.

Новая песня на старый лад

Сегодня в ЗОИППО — около ста научных работников, многие с учеными степенями. Появились новые кафедры. Например, информатики и информационных технологий (куда ж без нее?). И не беда, что пока о всеобщей компьютеризации школ можно лишь мечтать, компьютеризуются пока лишь сами ученики и учителя, у кого на что денег хватает.

Есть замечательная кафедра андрагогики. То есть методики обучения взрослого человека. Замечательная кафедра, только к чему ее применить, не понятно. Ведь если учитель научится учиться самостоятельно, зачем ему весь ЗОИППО?

Мало что изменилось в формах работы учреждения. Те же нужные учителям разве что для дополнительного выходного семинары и лекции, по-модному называемые тренингами. Те же мероприятия по письмам Минобразования. Добавились разве что акции, финансируемые международными спонсорами.

Как и раньше, львиную долю в работе учреждения занимает производство методических рекомендаций.

Некоторые из них — хоть сейчас на юмористическое шоу. Например, тест на тему опустошения на работе. Предлагается ответить на дюжину вопросов и сделать соответствующие выводы. Вопросы типа «как вы просыпаетесь по утрам?», «устаете ли на работе?». Прямо больница какая-то. Действительно, если устали, вам методичка вряд ли поможет. Сходите к врачу, померьте давление, снимите кардиограмму, отдохните денек-другой.

Еще умильнее читать рекомендации по психологической разгрузке. Их авторы, похоже, слабо знакомы с реалиями современной школы. Даже если все учителя поголовно начнут получать обещанную с нового года повышенную зарплату в 3200 гривен (в чем я глубоко сомневаюсь), то все равно этого ничтожно мало для приличной жизни. Приходится брать дополнительные уроки, подрабатывать на стороне, заниматься репетиторством. И мечта — как бы поспать немного!

У сельских учителей с разгрузкой, конечно, проще. Летом — с сапкой в огород, а зимой с топором во двор — дрова рубить (газ сегодня слишком дорог).

Не буду и не вправе анализировать содержание методичек. Просто просмотрим на прилагаемый список использованной литературы. Оказывается, это попросту компиляции из таких же «руководств к действию» 20-, 30- и даже 50-летней давности! Причем из двух соседних стран — России (большинство) и Украины. Больше нигде в мире педагогической науки нет?

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    cropped-rebenok4-1

    В Акимовке нашли тело 11-мальчика — ребенок пропал еще в августе-2021

    Читать дальше →