Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

В Запорожье закончили строить терминал аэропорта (фото)

Автор:   /  13.05.2020

97382743_2595498840722558_164613619575685120_n

Возведение нового терминала в международном аэропорту «Запорожье» закончено. Теперь ждут получения нужных документов.

Об этом на своей официальной странице в соцсетях сообщил мэр Запорожья Владимир Буряк.


Карантин через пандемію коронавірусу в світі вніс свої корективи в початок роботи нового пасажирського терміналу міжнародного аеропорту «Запоріжжя», але його будівництво завершено. Тепер залишилося лише отримати всі відповідні документи…

Нагадаю, що наш новий термінал – це сучасна будівля європейського зразка площею понад 12 тис. кв. м. Його пропускна здатність складає 400 пасажирів на годину, і є внутрішні резерви для збільшення цього показника.

На строительство-ремонты в запорожском аэропорту у банков одолжили примерно миллиард гривен кредита — под один из них, полумиллиардный, был «заложен» стадион «Славутич-Арена».

Напомним: аэропорт за последние месяцы несколько раз вляпывался в серьезные скандалы.

Самое «новое»  — это покупка мебели в кабинет директора стоимостью более четверти миллиона гривен.

Ранее, с января по февраль 2020 года, аэропорт был в центре внимания СБУ. Силовики говорят — из-за коррупции, мэр Буряк уверен — из-за политически интриг и желания «кое-кого» оттяпать лакомый кусок.

  • Обыскивать запорожский международный аэропорт начали 17 января. Говорилось, что всех сотрудников заперли в своих кабинетах, средства связи отобрали. Позже стало известно: обыски проводят в связи с возможной коррупцией при строительстве терминала. Позже выяснилось, что терминал ни при чем, а «виновата» взлетная полоса;
  • чуть позже на происходящее отреагировал мэр Запорожья Владимир Буряк. Он назвал обыски попыткой давления на местную власть — с тем, чтобы она была более уступчива в вопросе возможной концессии аэропорта;
  • по окончании обыска очевидцы утверждали: обыск запорожского аэропорта дал богатые результаты. К примеру, у начальника строительного участка силовики при обыске нашли 700 тысяч гривен. Откуда у мелкого начальства такие деньжищи, узнать не удалось — чеков и других документов, подтверждающих происхождение сотен тысяч гривен не было. «Прораб» лишь сказал, что это его личные средства;
  • в СБУ выступили с официальным заявлением по поводу обысков: они проводились из-за возможной коррупции во время ремонта взлетно-посадочной полосы. В результате подозрение в присвоении полутора миллионов гривен получил Виктор Бискупский — экс-директор международного аэропорта Запорожья;
  • Владимир Буряк на выездном заседании в аэропорту недоумевал по поводу «стиля работы» силовиков — зачем блокировать работу терминала, если речь идет о коррупции при ремонте взлетной полосы? «У подрядчика изъяли все документы, печати, средства. Сейчас у нас остановились пусконаладочные работы. Мы обещали в марте запустить новый терминал, которые строили два года за счёт бюджетных и кредитных денег… Люди, которые уже купили билеты, понесут убытки», — возмущался мэр. Также стало известно, что силовики планируют обыски в кабинетах мэра Запорожья Владимира Буряка, и его замов — Алексея Бородая и Сергея Мешка.
  • 22 января руководство аэропорта обратилось к НАБУ и САП с жалобой на превышение полномочий сотрудниками СБУ, а также на изъятие не относящихся к расследуемому делу документов. Эти документы касались терминала, а их «исчезновение» сделало невозможными подготовительные работы по его «запуску.
  • министр транспорта и инфраструктуры Украины Владислав Криклий утверждает: никто насильно запорожский аэропорт в концессию сдавать не будет, данный «колхоз» — дело исключительно добровольное.
  • Судебное заседание по жалобе руководства аэропорта перенесли на 29 января. Однако в назначенный день заседание не состоялось — соответственно, «терминальные» документы не вернули.
  • На сессии Запорожского горсовета, состоявшейся 29 января, депутаты обратились к президенту и премьер-министру. В обращении говорится о том, что передавать аэропорт в концессию недопустимо. Во всяком случае, «летовище» должно остаться в коммунальной собственности Запорожья до окончания Государственной целевой программы развития аэропортов. Программа «финиширует» в 2023 году.
  • «До конца года Запорожский аэропорт может быть сдан в концессию», — сказал министр Криклий 31 января во время официальных мероприятий. Таким образом, чиновник фактически отказался от своих слов о «добровольности» концессии.
  • В «Инвестиционном атласе Украины», изданном Кабинетом Министров, запорожский аэропорт, наряду с «Запорожьеоблэнерго» и островом Хортица, находится в списке объектов, открытых для инвесторов.
  • «Ремонтные и всякие прочие работы над терминалом аэропорта снова продолжаются», сообщил 2 февраля мэр Запорожья на своей странице в соцсетях.
  • 6 февраля Жовтневый районный суд Запорожья отказал СБУ в аресте имущества аэропорта. Также судьи обязали силовиков вернуть изъятое во время обысков имущество.
  • СБУ подозревает руководство КП «Международный аэропорт Запорожье» в завышении стоимости стройматериалов на сумму 7,3 миллиона гривен. Также чиновников обвиняют в том, что они не провели экспертизу перед ремонтом взлетно-посадочной полосы — стоимостью 35 миллионов. Об этом стало известно 7 февраля.
  • 13 февраля министерство инфраструктуры в третий раз поменяло решение — и опять не будет отдавать запорожский аэропорт в концессию — во всяком случае насильно.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    snimok-ekrana-923

    Хроники covid-19: в Запорожской области — 610 «официально» заболевших

    Читать дальше →