Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Новый коммунальный транспорт Запорожья может создать жесткую конкуренцию в сфере пассажирских перевозок. Но создаст ли?

Автор:   /  13.09.2018

 круглий

  Сегодня  в помещении Запорожской торгово-промышленной палаты  состоялось заседание круглого стола, посвященное будущему (в том числе ближайшему) пассажирских перевозок в городе.

Круглый стол был организован Агентством региональных инициатив, а под «перекрестный огонь» журналистов попали Александр Власюк – начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета, и Юрий Папач – генеральный директор коммунального предприятия «Запорожэлектротранс».

Попытка отчета об успехах городской власти не состоялась. Ее представителям пришлось отвечать на довольно неприятные вопросы, с чем они в общем справились.

   Сперва речь зашла о запорожских маршрутках, которые в народе ласково называют «скотовозками». Именно их засилие и – вследствие – безнаказанное нарушение правил перевозок подвигло городскую власть на создание своего, коммунального автотранспорта, который послужил бы альтернативой частникам. И уже кое-что сделано.

    На базе троллейбусного депо на улице Восточной в Космическом микрорайоне уже почти завершено сооружение автобусного «депо» — со всем необходимым для обслуживания и ремонта автобусов. Сегодня здесь 51 автобус. 35 из  них новенькие белорусские «МАЗ»ы с двигателями и всем прочим европейских стандартов. В следующем году в Запорожье  из Беларуси должны поставить еще 50 автобусов большой вместимости, приобретенных по лизингу.

Конечно же, от представителей СМИ сразу же прозвучал естественный  вопрос: а почему же на городских маршрутах таких автобусов – считанные единицы? Об ответе вы, наверное, догадываетесь.

Не хватает водителей. Сегодня их нужно 83, а в наличии – 67. С учетом перспективы это проблема на долгие годы. И причины известны: пресловутый зарубеж заманил многих высокими заработками. Хотя этот как посмотреть. По словам Юрия Папача, зарплата водителя первого класса (категория Д плюс солидный стаж безаварийной работы)  составляет 13600 гривен, почти как у металлургов. Но таких водителей в «Запорожэлектротрансе» — всего 24. Приходится учить молодежь, привлекать иногородних.

   Означает ли подобное «нашествие» автобусов  отказ от развития электротранспорта? Помнится, в свое время шла речь о возобновлении движения троллейбусов через Хортицу, о троллейбусном «воссоединении» Верхней Хортицы и Бабурки. Александр Власюк и Юрий Папач в один голос заверили представителей СМИ  (представляющих, собственно, и жителей Запорожья), что электротранспорт в Запорожье развиваться будет, чему есть солидные подтверждения .

«Запорожэлектротранс» выиграл право на кредит в 16 миллионов евро (под смешные для нас 2% годовых) от солидного европейского банка для закупки новейшего электротранспорта.

Сразу скажем, что привычных троллейбусов на улицах мы более не увидим. Сейчас их в «ЗЭТ» — 36, и они будут списываться по мере выбывания «из строя»  (кстати, срок службы троллейбусов – 10 лет, а многие наши машины уже отъездили по несколько сроков). На их место должны прийти привычные в цивилизованном мире электробусы (электрические автобусы), более экономичные  и недорогие в обслуживании. По крайней мере, отпадет надобность в троллейбусных линиях и подстанциях: электробусы смогут заряжаться от розетки в местах отстоя. На кредитные деньги планируется закупить 25 электробусов большой вместимости. Если никакого «ЧП» не случится, такие машины могут появиться в городе уже в 2019 году.

На эти же кредитные деньги планируется закупить 8 совершенно новых. «нулевых» трамваев. Добавим к этому закупленные недавно в Европе 12 спаренных «бэушных», но очень приличных трамваев  плюс 3-4 трамвая в год, которые собирают на «Запорожэлектротрансе» из отреставрированных и новых деталей. И смело можем утверждать, что Запорожью обеспечено хорошее трамвайное будущее.

   Конечно же, не обошлось на круглом столе обошлось  без разговора о тарифах. Многих запорожцев очень уж встревожило требование маршрутчиков поднять тарифы на проезд до 12 гривен. То, что подорожания не избежать,  косвенно подтвердил Александр Власюк. Но аппетиты мартшрутчикам придется урезать: стоит ожидать прибавку к ценам на проезд в маршрутках на гривну-полторы.

Что же касается коммунального транспорта, то он и дальше будет держать т.н. «социальные тарифы», ниже себестоимости. Сегодня в запорожских трамвае и троллейбусе можно проехать за три гривны (при себестоимости поездки 4,3 гривны), в муниципальном автобусе – за четыре (при себестоимости почти шесть гривен). Коммунальный  транспорт дотируется из местного бюджета. А вот хватит ли его на следующий год – сессия горсовета покажет.

Власть, судя по всему, хочет поставить частных перевозчиков в условия жесткой конкуренции. Но сможет ли? Ведь решения о сворачивании количества маломерных автобусов на городских маршрутах принято более года назад, а меньше их не становится. За всем этим чувствуется чей-то крепкий интерес, перебить который пока не удается.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

naturmort3

Битва за урожай. Селяне в Веселовском районе не поделили поле подсолнуха, дошло до рукопашной

Читать дальше →