Упомянутый в заголовке «властелин спринтеров» давеча выиграл тендер и теперь готовится к перевозке пассажиров по маршруту №72 («Бородинский рынок — ул. Пархоменко», а также в обратную сторону). В принципе, «Правекстар» и так с сентября возит пассажиров по пять гривен с носа — но в этот раз есть одно «но».
И «но» это называется «договор, подписанный с Запорожской мэрией». В частности, раздел договора, в котором говорится о штрафах за некачественно предоставленные услуги.
За что и на какую сумму будут штрафовать перевозчика? Цитируем сайт «061», который приводит «штраф-меню»:
— за отказ перевозить льготника — 500 гривен штрафа за каждый случай;
— за отклонение от маршрута или графика — 10 тысяч гривен;
— за вывод на маршрут меньшего количества транспорта, чем указано в договоре — 10 тысяч гривен;
— за грязную маршрутку — 1000 гривен;
— за стоянку в непредназначенных для этого местах — 1000 гривен;
— за отсутствие приборов GPS-навигации, видеорегистраторов и системы безналичного расчета — 1000 гривен;
— за отсутствие на маршруте, как минимум, одного транспортного средства, приспособленного для перевозки людей с инвалидностью — на 10 тысяч гривен.
Любопытен пункт насчет «системы безналичного расчета» — каким образом его будут внедрять в наши «скотовозки».
В целом, инициатива хорошая. Если бы мы в Бельгии жили, тогда хорошая.
А у нас вся эта «карательная система» со временем сведется к банальным поборам (дешевле, чем штрафы), провокациями и сведением счетов с конкуренциями. Потому что в договорах с остальными перевозчиками, насколько мы понимаем, ни о каких штрафных санкциях речь не идет.