Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Равенство и братство! В вопросах образования «особенных» детей запорожский губернатор хочет быть примером для всей Украины

Автор:   /  15.03.2017

инклюзив

На очередном совещании под руководством губернатора Запорожской области Константина Брыля обсуждались…

Как же ж уже достали все эти совещания, заседания, круглые столы, пресс-конференции, консультации, обсуждения, общественные слушания, планы, проекты, макеты, пикеты… Когда же работать-то будете?

Ладно, проехали.

Итак, на очередном совещании обсуждался вопрос о внедрении в области инклюзивного образования (практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум). А также — не менее важный вопрос — как же готовить кадры для обучения «особенных» детей.

Тут у нас есть достижения, есть. Вот пресс-служба Запорожской ОГА сообщает: наша область — первая, где стартовал пилотный проект по открытию «особенных» классов в обычных школах. Если верить пресс-службе, всего таких классов уже открыто 78 в 47 «среднеобразовалках».

Ну и как же, чтобы Остапа не понесло. Обязательно должно понести — это у Остапа роль такая. Вернее, Остапов было двое — и каждый внес свою лепту.

«К этому вопросу необходимо подходить взвешенно и содержательно. Именно Запорожский регион должен разработать методическую и методологическую базу для всей Украины. Однако мы столкнулись с тем, что у педагогов нет определенного опыта работы с особенными учениками, поэтому учителя должны проходить специальные курсы. Сейчас нам необходимо в вузах вводить дисциплину «Основы инклюзивного образования», чтобы квалифицированные и опытные специалисты работали в инклюзивной среде», — отметил зампред ОГА Эдуард Гугнин.

В этом изречении, если отбросить «тяжелость» чиновничьих словесных конструкций, кроется немало интересного. Во-первых, Эдуард Анатольевич, к вопросу нельзя походить «содержательно». Это вас обманули.

Во-вторых, запорожский регион никаких методичек не должен разрабатывать. Нам бы разгрестись с нашими интернатами, в которых полнейшая разруха, да с институтом усовершенствования учителей, где воровство просто-таки на поток поставлено.

А в-третьих, господин Гугнин, вы же следующей строкой сами говорите — «у педагогов нет опыта работы с особенными учениками, поэтому учителя должны проходить специальные курсы». Так как нам разрабатывать «методическую базу», если у нас специалистов в этом вопросе — ноль целых шиш десятых. Или абы проговорить?

В-четвертых, каким образом вы планируете вводить какие-то дисциплины в государственных (а, тем более, в частных) вузах без разрешения Минобра? Там же любую инициативу похоронят в бумажной свалке.

Ну, и в пятых, скажу по секрету — квалифицированные и опытные специалисты в «инклюзивной среде» за те гроши, которые им предлагают, работать не будут. У нас и «воспиталок» в обычных детских садах на полставки переводят, чтобы повышенную минималку платить — ведь платить ее вследствие «покращення» нечем. Вот и будут работать за копейки с «особыми» детьми те, кто согласятся — соответственно, и отношение к таким детям у таких наставников будет «копеечным».

И не забывайте о том, что дети бывают жестокими. Вы представляете себе, с чем придется столкнуться малышам с ДЦП, синдромом Дауна, аутистам в обычной школе?

И — финальный аккорд.

«Сейчас главное – это скоординировать совместные действия, на Запорожской области лежит большая ответственность, мы должны стать примером для всей Украины. Все доработки мы должны внедрить в жизнь и распространять положительный опыт. Задача высших учебных заведений – подготовка квалифицированных специалистов для работы в инклюзивном образовании. Дети, несмотря на какие-то недостатки, имеют право получать качественное образование на достойном уровне», — отметил Константин Брыль.

Вы бы, Константин Иванович, тоже поосторожнее со словами были. «Недостатки» — это у обычных детей. А у особенных — это называется заболеваниями. И такие дети требуют особого, индивидуального, терпеливого, любящего подхода.

И, если опять же отбросить чиновничий сленг, цитата неплоха. «Пример для всей Украины», «качественное образование», «достойный уровень» — все это прекрасно.

И лыком в строку ложатся сюда попытки областной власти отобрать землю у интерната для детей-инвалидов на Великом Луге.

Даже наш Дурачок в маске по этому поводу рассказал о сказочном городе Z, где подобные безобразия тоже происходят.

Слова, слова… Когда же чиновники научатся за них отвечать? И не считать нас всех идиотами, не способными пару раз щелкнуть мышкой, чтобы уличить власть предержащих как минимум в лицемерии.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Жми на педаль! В Запорожье прошел массовый велопарад

Читать дальше →