Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

«Общественный бюджет Запорожья»: закрытость, политика, коррупция

Автор:   /  16.04.2017

Зато ясно, что таким подарком ветеранам мэр Запорожья как бы извиняется перед своими основными избирателями-пенсионерами за вынужденно проведенный снос памятника Ленину.

Впрочем, в «ветеранском» проекте хотя бы опубликована его смета — есть что анализировать. В «Аллее Радуга» сметы нет вообще — только общая стоимость в 300 тысяч гривен, без деталей, на что они будут потрачены.

Но эта проблема — не единичная. Во многих проектах-победителях отсутствуют конкретные данные о расходовании средств — есть лишь общая сумма. А в «Ремонте тротуара на Бабурке» эта сумма вообще вписана в соответствующую графу заявки спешно, от руки.

Добыть детальную информаци, на что именно потратят средства в рамках Общественного бюджета, возможно или в районных администрациях по месту реализации проекта, или в профильных департаментах запорожского горсовета. То есть, рядовому горожанину достать эти сведения очень сложно. Что открывает для кураторов ОБ из мэрии возможности допускать к конкурсу «нужные» чиновникам или нереальные в исполнении проекты — с одной стороны. А с другой — дает широкое поле для завышении цен на товары и работы, необходимые для осуществления проектов.

Заведомо нереальные планы

Взять, к примеру, победивший проект по возведению футбольного поля с искусственной травой на территории школы №51. Стоимость «газона» размерами 40х20 метров — 300 тысяч гривен (350 грн./метр квадратный, цена реальная). Другой проект-победитель, касающийся строительства спортивной площадки в Южном микрорайоне, тоже стоит 300 тысяч гривен. За эти деньги его автор тоже планирует создать футбольное поле с искусственной травой, но уже размером 70х45 метров. По предварительным подсчетам, цена одного только  покрытия поля перевалит за миллион гривен. А ведь, кроме футбольного стадиона, автор за эти же деньги хочет отгрохать еще баскетбольную площадку, беговые дорожки с резиновым покрытием и установить три теннисных стола.

Примерно такой же фантастикой (но официально утвержденной фантастикой) выглядит намерение автора еще одного похожего проекта по созданию спортплощадки в запорожской школе №73. Здесь за 300 тысяч не только футбольное поле с искусственной травой создадут, но и проведут целый комплекс сложных земляных работ по созданию основы для спортплощадки.

Очевидно, что выделенных 300 тысяч на два описанных выше проекта однозначно не хватит.

Но ведь согласно Положению об Общественном совете, проект «не должен носить фрагментарный характер». То есть, нельзя воплотить часть проекта в этом году, а остальное — как-нибудь потом.

Нажиться на умственно отсталых

Я писал выше о коррупционных рисках в связи с закрытостью от общественности конкретных смет проектов-победителей. И открытые данные отдельных проектов касательно стоимости товаров и услуг только подтверждают эти опасения.

Так, в рамках ОБ впыделены деньги на благоустройство прилегающей территории отделения социально-бытовой адаптации инвалидов с умственной отсталостью Коммунарского района — с обустройством зоны отдыха и спортплощадки. Согласно опубликованной смете, в проекте существенно завышены цены буквально на все. Сравните:

— 60 квадратных метров брусчатки стоимостью 600 гривен за квадратный метр (максимальная доступная цена с работой — 220 гривен за «квадрат»);

— две волейбольные стойки по 3,5 тысяч за штуку (в интернете легко найти такие стойки за тысячу), мячи по 300 гривен (вместо 150), сетка волейбольная за 900 гривен (реальная цена — 300);

— три тренажера уличных за 31500 (переплата в полтора раза);

— четыре парковые лавки по 3,5 тысячи за штуку (прекрасные лавки есть за 1500 гривен).

Итого из общей стоимости проекта в 90 тысяч гривен в сомнительном направлении «уйдут» около 45 тысяч — то есть, половина.

При этом закупки не будут проводиться через систему «Proзорро» — при суммах приобретения до 500 тысяч это не обязательно.

Невыполнение принятых правил, закрытость смет

Возможно, руководители Коммунарского центра по адаптации умственно отсталых настолько привыкли к своим «клиентам», что считают «отсталыми» остальных горожан. Но куда смотрели работники профильных департаментов и отделов мэрии, которые месяц якобы анализировали поданные проекты — ведь цены на одни товары-услуги во многих из них разнятся в разы! Зачем были нужны собрания Координационного совета по вопросам ОБ при горисполкоме? Так, в протоколе №2 подобного собрания было дано четкое указание авторам подаваемых проектов — предоставить исчерпывающие данные и конкретные расчеты для реализации написанного. Но не предоставили — и странным образом победили.

Что имеем в сухом остатке? Пока что Общественный бюджет Запорожья является продолжением обычного бюджета — львиная доля денег из него будет потрачена на чисто коммунальные проблемы. Более того, распределение средств ОБ остается для общества закрытым. В процессе голосования за проекты возможны махинации, проверить честность подведенных итогов этого голосования просто нереально, объяснить победу некоторых участников вопреки писанным правилам — невозможно. Подавляющее большинство проектов не содержит конкретной информации о тратах. Зато там, где такая информация имеется, она зачастую показывает существенное завышение стоимости товаров-услуг, которое на случайность не спишешь.

Страницы: 1 2 3

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

1 Comment

  1. Валерий:

    Уважаемый Богдан!
    Ознакомился с вашей статьей по поводу общественного бюджета. Описывая зачем ветеранам DVD — проигрыватели и телевизоры Вы вводите мягко говоря в заблуждение читателей, дело в том что эти позиции были сняты с проекта еще в ходе согласования и окончательная сумма по проекту составляет 210 тыс. грн. ( компьютеры, ноутбуки и МФУ)
    С уважением

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

Ты туда не ходи, сюда ходи! В Запорожье запретят массовые шествия на центральном проспекте

Читать дальше →