Первыми в концессию отдали порты «Ольвия» (Николаев) и «Херсон». На очереди — еще четыре.
Речь идет о морских портах «Мариуполь», «Бердянск», «Черноморск» и «Одесса», говорится в сообщении пресс-службы Министерства инфраструктуры. Передача в концессию запланирована на 2020 год.
По мнению нынешнего правительства, это позволить наладить взаимовыгодное сотрудничество.
«Це сприятиме економічному зростанню країни та ефективному залученню інвестицій приватного сектору. Міністерство інфраструктури підтримує дану ініціативу», — в частности, говорится в сообщении.
Что такое концессия? Это форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях.
Напоминаем, что в конце 2018 года, из-за блокады Керченского пролива бердянский порт был на грани остановки. А в феврале 2019 года в связи со сложившейся ситуацией был вынужден «оптимизировать» штат.
В конце марта на территории Государственного предприятия «Бердянский морской торговый порт» сотрудники Национального антикоррупционного бюро проводили обыски. Детективы НАБУ проводили следственные действия на территории предприятия в связи с недавней покупкой портом нового оборудования – автокрана. По данным администрации порта, оборудование стоимостью 2,5 млн грн закупалось через систему «Prozorro», однако у детективов НАБУ все же возникли вопросы относительно законности этого приобретения.
Читайте также: запорожская «Мотор Сич» продана китайской компании. Разработки «Ивченко-Прогресс» на продажу не идут.
И еще: «Запорожские парадоксы». На аэропорт – дополнительно еще почти 300 млн бюджетных гривен.