Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Коллектив «Мотор Сичи» ответил злопыхателям: «Новейшие разработки и технологии у нас есть!»

Автор:   /  20.08.2020

unnamed-7

Информация об отсутствии на АО «Мотор Сич» новейших разработок, технологий и легитимных органов управления — вранье.

Об этом сообщается в заявлении трудового коллектива предприятия, размещенном на официальном сайте «Мотор Сичи».

…Любые высказывания по поводу отсутствия у предприятия легитимных органов управления, новейших разработок, технологий и мощностей, заявления о потере доступа к технологиям, рынкам сбыта во всех нишах авиационной отрасли и об отсутствии работы по повышению качества и конкурентоспособности продукции не соответствуют действительности и подрывают авторитет предприятия среди уже существующих партнеров и доверие потенциальных заказчиков, с которыми сейчас взаимодействует АО «МОТОР СИЧ» с целью заключения контрактов именно в сфере внедрения новых разработок и совершенствования техники.

«Трудовой коллектив» считает, что данная «дискредитация» пагубно влияет на «Мотор Сич».

Подобными заявлениями умышленно нивелируется промышленный потенциал предприятия, обесцениваются имеющиеся на сегодня и те, что находятся на стадии разработок технологии модернизации военной техники, благодаря которым в течение последних пяти лет перевооружены украинская армия и повышенная ее боеспособность.

Как свидетельствует официальная отчетность, предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность с учетом объективных конъюнктурных условий рынка и экономической среды. Более того, с учетом финансовых показателей, предприятие является существенным и значимым элементом национальной экономики.

Такая бурная реакция последовала на интервью с ведущим авиаэкспертом, учредителем консалтинговой компании ООО «Авиплан» Евгением Трескуновым.

…На протяжении нескольких лет украинская отрасль авиастроения пребывает в глухом застое. Из всей продукции индустрии самолетостроения остались только ГП «Антонов» с незапущенным серийным производством всех «новых моделей», и «Мотор Сич» с авиационными двигателями и наработками по вертолетам. Вот только двигатели «Мотор Сичи» не интересны мировому рынку коммерческих воздушных судов. Технологический уровень западных производителей двигателей для отечественного предприятия недостижим — нет ни денег, ни инновационного настроя.

Также эксперт упрекает «Мотор Сич» в «устаревших» технологиях.

Уже сам факт того, что «Мотор Сич» производит двигатели исключительно для самолетов и вертолетов советского и первых лет постсоветского периода, играет не в пользу предприятия. Они исторически обслуживают моторы на вертолеты Ми-8, самолеты Як-42, линейку еще летающих «АНов». Но все это — остатки наработок прошлого. На современном рынке моторостроения «Мотор Сич» практически не представлен. Предприятие работает с несколькими партнерами, которые используют либо выпускают данные виды воздушных судов.

…С тех пор, как массовый серийный Ан-24 и четырехдвигательный военно-транспортный Ан-124 «Руслан» больше не производятся, то перестала поставляться на мировой рынок и продукция «Мотор Сичи». Соответственно, двигатели «Мотор Сичи» были привязаны к самолетам и вертолетам, произведенным в СССР, то есть к очень узкой, и сегодня уже мало кому интересной нише. Проще говоря, кроме «Антонова», в тесной кооперации с которым работала «Мотор Сич», среди современных коммерческих самолетостроителей у запорожского предприятия партнеров нет. Это, в свою очередь, сказалось на мировоззрении «Мотор Сичи», а именно — требованиях к их продукции, философии технического обслуживания и так далее. Разумеется, покупатели не хотят брать сегодня те же «АНы» с запорожскими двигателями. Сам самолет покупать готовы, но с другими моторами.

Почему? Все просто. Двигатели, которые стоят на самолетах нового поколения западных производителей прошли серьезный конкурсный отбор. Лидеры рынка боролись за превосходство в самых, казалось бы, незначительных нюансах, чтобы превзойти конкурентов. Из этого появляется другой важный фактор: конкурсный отбор сам по себе является признаком популярности двигателей у авиакомпаний.

В последнее время, в связи с возросшим интересом к «Мотор Сичи» у покупателей и прокуратуры, вокруг предприятия происходит масса событий, меняющихся с калейдоскопической быстротой.

  • 14 августа арест акций обжаловали в суде — безрезультатно. Адвокаты акционеров намерены добиваться «замены» судьи.
  • Группа DCH, руководимая украинским миллионером, харьковчанином Александром Ярославским, заявила о том, что после подачи совместной с китайскими инвесторами заявки об участии в АО «Мотор Сич» прокуратура дополнительно наложила арест на акции предприятия, а также «доквалифицировала» формулировку обвинения до «государственной измены».
  • 4 августа дочерняя компания китайской Beijing Skyrizon и DCH Group украинского бизнесмена Александра Ярославского совместно подали новое заявление в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) о покупке акций предприятия «Мотор Сич».
  • в конце февраля появилась информация, что инвестор из США собирается перекупить «Мотор Сич» у компании «Skyrizon» из Поднебесной. Антимонопольный комитет готов к отмене сделки — срок утверждения продажи акций истек еще в январе.Forbes сообщает, что на «Мотор Сичи» ждут окончательного решения американцев.
  • В январе-2020 стало известно, что «Мотор Сич» купили «Skyrizon Aircraft» и «Xinwei Technology Grouр» из Китая. В Поднебесной обещали вложить в «Мотор Сич» четверть миллиарда долларов. По словам владельца завода Вячеслава Богуслаева, такая мера была вынужденной — иначе «Мотор Сич» пришлось бы закрыть. 25 процентов акций должны были остаться в собственности «Укроборонпрома».
  • В декабре-2019 поступила информация, что «Мотор Сич» планирует передать на городской баланс три детских садика: №133 “Ручеек” (ул. Чаривная, 36а), детсад №181 “Мальва” (пр. Моторостроителей, 30) и ясли-сад комбинированного типа №271 “Рушничок” (пр. Моторостроителей, 32-А). На сегодня в данных учреждениях воспитывается около 400 детей.
  • Покупка технологий запорожской «Мотор Сичи» выгодна россиянам — об этом глава «Укроборонпрома» сказал в интервью «Экономической правде», уточнив, что слышал такие слухи. При этом на вопрос о том, правда ли, что 80% российских вертолетов оснащены деталями «Мотор Сичи» Абромавичус отвечать не стал.
  • 22 ноября глава АМКУ Юрий Терентьев сообщил: концерн «Укроборонпром» попросил о предоставлении дополнительных документов. Таким образом, сделка с китайской госкорпорацией «Skyrizon» откладывается на два месяца.
  • На сайте Запорожского горсовета появился проект решения о передаче «городу» парка имени Шевченко, который до этого четверть века находился на балансе «Мотор Сичи».
  • Базы отдыха на Азовском море, детский лагерь «Маяк» в Вольноандреевке Вольнянского района, санаторий в Волочиске Хмельницкой области лишены финансовой поддержки «Мотор Сичи».
  • Вячеслав Богуслаев встретился с заводским начальством и активом — рассказывал о трудностях, которые испытывает «Мотор Сич». Из радостных новостей был разве что объем заказов на 2020 год — он не меньше чем в текущем. Между тем, сотрудники «Мотор Сичи» уже начали жаловаться на задержки с выплатой зарплаты;
  • Эрик Принс — советник президента США Дональда Трампа, а попутно и частный подрядчик по вопросам безопасности — не против купить «Мотор-Сич». Кроме интереса к предприятию, американцы хотят помешать приобрести завод Китаю. Кроме Эрика Принса, администрация президента США обратилась еще к одному покупателю с американской «пропиской»;
  • в октябре профильные чиновники Запорожской мэрии заявили: из-за проблем на «Мотор Сичи» только в 2019 году бюджет Запорожья недополучит 50 миллионов гривен;
  • 24 сентября руководство ЧАО «Мотор Сич» издало приказ «О снижении финансовых затрат». Экономия коснулась всего — командировок, участия в выставках, даже доставки сотрудников домой на автобусах предприятия.
  • «Мотор Сич» с 1 сентября перешел на неполную рабочую неделю и прекратил выпускать определенные виды продукции. Причина — нехватка комплектующих.
  • ранее запорожские СМИ сообщали: «Мотор Сич» стало убыточным. Чистый убыток с января по июнь 2019 года составил 435 миллионов гривен. За аналогичный период прошлого года предприятие получило прибыль в 902 миллиона гривен;
  • в конце августа советник президента США по вопросам национальной безопасности Джон Болтон во время визита в Киев предостерег руководство Украины от сотрудничества с Китаем в области, касающихся национальной безопасности. В частности, в интервью «Радио Свобода» он отметил, что продажа компании «Мотор Сичи» — это вопрос, который является важным как для Украины, так и для США, Европы и других стран;

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    Anisimov-Evgenij

    В Запорожье авторитету Анисимову «продлили» содержание под стражей

    Читать дальше →