Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Главное за сутки  >  Текущая статья

Отфестивалили! Мелитопольское «ЧерешнЁво»: красота для внутрегородского употребления

Автор:   /  21.06.2018

 

received_1761595253922246

Милые безделушки на торговых лотках

Как же сами мелитопольцы относятся к этому празднику?

— Наш Мелитополь славится черешней, она единственная такая в мире, поэтому надо прославлять такое достояние города, чтобы ее больше покупали, и экономика города росла за счет этого, — считает мэр Сергей Минько.

— Праздник нужен, чтобы порадовать мелитопольцев, чтобы показать, что Мелитополь прекрасный южный город, черешневый край, чтобы у людей была дополнительная радость, — уверяет Валентина Гурьева. — Думаю, что он необходим для рекламы нашего края, должна быть коммерческая составляющая у праздника. Ведь по Украине подобных немало фестивалей, где рекламируют сыры, борщи или галушки, вина. А черешня — это вообще круто!

По мнению Елены Федоровой, «Это праздник для радости, для удовольствия, чтобы мы любили свой город. Раз у нас есть черешня, значит, надо прославлять черешневый Медовый красивый город».

Турецкий интерес

Стоит добавить, что в этом году у фестиваля появился свой Супергерой с именем Саме Той. Странно? Да просто слоган на новом бренде Мелитополя — «Саме тут…». И еще родился гимн со словами: «Якщо літо надихає на червоне чи рожеве, Приїжджай у Мелітополь, у нас свято «Черешневе».

Но и это еще не все. Впервые руководство города пытается поставить фестиваль на «экономические рельсы». Утром, задолго до костюмов и песен, на базе Таврического государственного агротехнологического университета состоялся торговый форум «Агротерритория».

— Сейчас мы впервые сделали деловую часть: этот форум был первым в рамках седьмого ежегодного фестиваля Мелитопольщины «ЧерешнЁво», — поясняет заместитель городского головы по вопросам инвестиций Сергей Прийма. — В агрофоруме участвовали две основные категории — производители и покупатели плодоовощной продукции. Не только черешни, а и других ягод, фруктов и овощей. Изначально было 15 компаний из числа покупателей, зарегистрированных предварительно. Это даже больше, чем мы ожидали. Большинство из них – экспортеры, это хороший показатель.

По словам Сергея Приймы, с представителями турецкой компании-экспортера заинтересованные лица Мелитополя встречались накануне форума, проводили переговоры.

— Компания очень заинтересована в экспорте здешней продукции и обсуждала даже вопрос ее допродажной подготовки – калибровки, охлаждения, фасовки. Чтобы это было не просто сырье, а, как любят говорить канадцы, «додана вартість». То есть, получается презентабельнее и дороже.

Чиновник напоминает, что наша витаминная продукция всегда пользовалась спросом. Но раньше горожанам не приходилось заботиться о ее сбыте, помогал самовывоз – туристы, возвращавшиеся с морей, из Крыма, в том числе, россияне и беларусы, скупали черешню и везли ее домой. А европейский рынок более требователен, западный покупатель заставляет работать над добавленной стоимостью. То есть, форум должен был познакомить производителей с покупателями и партнерами, в том числе городской и областной властью, продемонстрировать местный потенциал и реальные возможности рынков сбыта.

— Мелитополь наряду с другими 15-ю городами работает с 2015 года в проекте «ПРОМІС» — Партнерство ради развития городов. Они нам помогали разрабатывать маркетинговую стратегию города, программу продвижения продукции города на внешние рынки, и, конечно же, этот форум их очень заинтересовал. Одну из турецких компаний, которая имеет свои мощности по производству и переработке, заинтересовала возможность скупки здешней продукции, чтобы загрузить свои предприятия. Был еще представитель турецко-украинской международной ассоциации бизнесменов Месут Эрк, который недавно приезжал к нам с вице-президентом этой ассоциации Али Булутом по поводу взаимовыгодного сотрудничества с турецкими бизнесменами. Также были консультанты и собственники перерабатывающих компаний и, в том числе, упаковочных предприятий, демонстрировали различные варианты тары.

Будет хорошо. Когда-то

Но с прогнозами о каких-то реальных договоренностях Сергей Прийма осторожничает.

— Мы не ставили себе целью провести шоу-форум, с которого все выйдут уже с подписанными контрактами. На самом деле, экспортеры заключают договора не в разгар сезона. Это бизнес-площадка. Главное, чтобы уже была картина у покупателей, какой производитель на территории есть, какой потенциал, с кем можно работать – если не в этом году, то в следующем.

Приятно, что наш фестиваль высоко оценили белорусские друзья. Они удивились, как мелитопольцы смогли на ягоде сделать такой общегородской праздник с участием представителей других регионов и других стран. Признались: «Мы на бульбе могли бы сделать намного больше». То есть, идея им очень понравилась.

Правда, ожидать в дальнейшем большого наплыва иногородних гостей, вплоть до туристических автобусов из других регионов, не приходится.

— Фестиваль проводится для популяризации города Мелитополя и для объединения громады, жителей, – поясняет заместитель городского головы по социально-гуманитарным вопросам Светлана Бойко. – Стараемся год от года проводить фестиваль на более высоком уровне. Хотелось бы, чтобы этот праздник растянулся на два и три дня. Но для этого, естественно, должен быть ресурс: мы должны людей развлечь и гарантировать им питание, отдых. Два дня в парке с концертной программой интересны не каждому гостю. Возможно, когда мы объединимся с районом, можно будет часть мероприятий фестиваля для иногородних гостей организовать на Каменной Могиле. Мелитополь – не курортный и не туристический город, и это надо учитывать: при дороговизне билетов сюда на праздник не приедут жители Бердянска, Запорожья, Геническа… Даже транзитом теперь здесь проезжает гораздо меньше людей (в связи с оккупацией Крыма трасса Харьков-Симферополь стала полупустынной — ред.). Тем не менее, мы стараемся «раскручивать» этот фестиваль, чтобы о Мелитополе знало как можно больше людей. За этим обязательно последует какая-то отдача.

Остается надеяться, что через год или пару лет «черешневый праздник» принесет свои плоды, начав пополнять городскую казну.

Ирина Левченко, для газеты «Суббота плюс», фото автора

P.S. «Суббота плюс» пыталась узнать у городских властей Мелитополя, сколько денег было выделено из бюджета на проведение фестиваля. Увы, ответа от чиновников мы так и не дождались.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

pwe9a3lg6HAm8HXnHZQz

Пороблено в Запоріжжі. Запорожские озеленители начали вырезать из туи фигурки зверей и птиц. На очереди – портреты лучших чиновников?

Читать дальше →