Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Прибыльный Бердянский порт хотят «сплавить» в частные руки?

Автор:   /  22.03.2017

порт фото

Директор департамента промышленности Запорожской облгосадминистрации Андрей Антонов провел совещание по проблемам Бердянского морского торгового порта с участием руководителей самого предприятия. Об этом сообщил департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью ОГА.

Совещание проводилось по поручению губернатора и в связи с обращением управления СБУ в Запорожской области. Речь, как свидетельствует официальное сообщение, шла о проблемах развития порта. Но сами бердянские портовики считают это событие очередной попыткой давления на коллектив в связи с возможной передачей предприятия в частные руки.

«Бердянский порт уже несколько лет подряд включают в списки государственных предприятий, подлежащих приватизации. То,  что его не приватизировали – это только потому, что действует еще старый закон о запрете приватизации портов. Но его могут в любой момент отменить и провести быструю приватизацию всех портов. Для Бердянска самый страшный путь, по мнению портовиков, если порт начнут приватизировать по частям. Против этого коллектив и борется. Причем портовики не просто говорят: «Нет приватизации». В министерство, в Верховную Раду направлены предложения для изменений на законодательном уровне. Но в ответ – тишина». Об этом директор порта Николай Ильин в открытую говорил, выступая перед журналистами в конце прошлого года.

Да, у бердянских портовиков масса проблем. Чтобы увеличить грузооборот, надо, например, углубить акваторию, построить новый зерновой терминал, закупить ледокол. Но, как ни странно, это все портовики вполне могут сделать сами, была бы воля киевского начальства. Да, грузооборот упал в последние годы, по причине упадка всей украинской экономики. Но Бердянский порт не стоит перед государством с протянутой рукой.

В прошлом году бердянские портовики получили почти 200 миллионов гривен прибыли. Из этой суммы лишь четверть осталась в порту — остальное забрало государство. Но даже оставшейся суммы хватило бы, скажем, для строительства необходимого зернового терминала. Но опять таки — нужно решение «сверху».

Есть возможность уже сегодня привлекать и частный бизнес. В порту два причала, которые без ущерба можно отдать инвесторам, если таковые имеются. Но этого не делается. Зато все время ведется речь о приватизации.

Кому-то, видать, очень приглянулось предприятие на берегу Азовского моря. Кому именно, судя по всему, скоро узнаем.

Иван Ювас

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    Screenshot_2019-09-17 Гора голов и копыт под Запорожьем обнаружили жуткую находку (ВИДЕО)

    Под Запорожьем повадились выбрасывать отходы «мясопроизводства» (видео)

    Читать дальше →