Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Воздушно-золотые ворота. Из-за аэропорта Запорожье влезает в миллиардные долги. Как их будем возвращать — неизвестно (фото)

Автор:   /  23.06.2018

gostedok1

 

Запорожский аэропорт показывает хорошую экономическую тенденцию. Год от года растет пассажиропоток, заходят новые авиакомпании. Мэрия областного центра заявляет о будущем превращении наших «воздушных ворот» в крупный региональный транспортный узел. И планирует для этого огромные вливания бюджетных денег. Насколько эти вливания будут оправданы, а мечты чиновников — сбыточны, разбиралась «Суббота плюс».

Всплеск оптимизма

За 2017 год пассажиропоток запорожского аэропорта вырос на четверть и составил почти 350 тысяч пассажиров. Нельзя сказать, что этот рост является уникальным для Украины. Воздушные ворота Харькова увеличили «посещаемость» на 35% (до 800 тысяч пассажиров в год), Херсона — на 70% (до 105 тысяч пассажиров в год), Одессы — на 18% (до 1,2 миллиона пассажиров в год). Падают показатели пассажиропотока только в Днепре (на два процента, до 276 тысяч пассажиров в год — спасибо ценовому самодурству Игоря Коломойского), Ровно (пассажиропоток упал наполовину до смешных 3,5 тысяч человек в год) и Ужгороде (пассажирский ручеек сократился в 10 раз до 182 человек в год).

Связан такой скачок украинского авиатуризма с введением безвизового режима с Евросоюзом, существенному удешевлению авиабилетов и стабилизации экономической ситуации в стране.

Городские власти Запорожья и руководство нашего аэропорта, похоже, являются оптимистами. Они считают, что экономическая ситуация в стране продолжит развиваться и возрастать — значит, будет увеличиваться число зажиточных граждан, жаждущих авиапутешествий. И запорожский аэропорт уже готовится к всплеску количества перелетов — новый пассажирский терминал за полмиллиарда бюджетных гривен уже строится и будет готов к весне-2019.

Правда, подрядчик данной стройки вызывает большие вопросы в плане коррупционной чистоты. Ведь — как уже писала «Суббота плюс» — этим подрядчиком является фирма, связанная с бывшим главой фискальной службы Украины Романом Насировым.  Которого, напомним, подозревают в нанесении нашей стране коррупционного ущерба в два миллиарда гривен.

 

PSX_20180619_185137

Сегодня активно строится новый терминал нашего аэропорта ценой в полмиллиарда гривен

Для успешного завершения строительства нового терминала городская власть взяла на пять лет кредит в 400 миллионов гривен. Однако этого чиновникам показалось мало. Уже весной в запорожской мэрии хотят начать стрительство куда более грандиозное и дорогое — новой взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Кредит под миллиард

В связи со строительством новой ВПП к городским властям и руководству аэропорта возникает много вопросов. Например, по озвученной заместителем запорожского мэра Сергеем Мешок общей стоимости строительства — 45 миллионов долларов. Хотя бессменный директор аэропорта Виктор Бискупский лет десять назад лично заверял меня, что новая ВПП обойдется в сотни миллионов долларов. Теперь он публично это отрицает — хотя неясно, почему.

Ведь, например стоимость будущего строительства новой «взлетки» в Борисполе может дойти до 300 миллионов долларов. В Донецке на строительство ВПП в 2010-м году выделялось 220 миллионов в американской валюте, в Одессе — 200 миллионов, в Минске — 250 миллионов долларов. Поэтому цифра в 45 миллионов «зеленых» за запорожскую взлетно-посадочную полосу кажется очевидно заниженной.

Однако заммэра Сергей Мешок считает озвученную цифру «приблизительной» и даже завышеной: «Я говорил, что это очень оценочно. И это максимальная цифра. Сама полоса стоит около $22-25 млн., новый пирон и рулежные дорожки около $10 млн. и оборудование (светосигнальное и радиотехническое) около $5-7 млн». Получается, что или в других аэропортах безбожно наживаются на бюджете, или после начала «дешевой» стройки она из-за «объективных обстоятельств» резко подорожает. Можно вспомнить, как за время строительства стоимость новых мостов через Днепр выросла в четыре раза.

Более того, 30 миллионов долларов из этой суммы запорожская власть также планирует одалживать — а это, на секундочку, около 800 миллионов гривен! Как и откуда их планируют возвращать — неизвестно. Особенно, если учитывать слова директора аэропорта Виктора Бискупского о том, что «аэропорт не должен приносить прибыли, он все полученное должен вкладывать в себя». Несмотря на спорность такого утверждения, оно может свидетельствовать о том, что долги наших «воздушных ворот» будут возвращаться за счет жиденького городского бюджета. Потянет ли он подобную нагрузку — особенно с учетом грядущего разгула предвыборного популизма — огромный вопрос.

Естественно, запорожцы хотят знать, что они получат взамен на подобное бюджетное транжирство. Но и в этом конкретики ни городские власти, ни представители аэропорта не называют.

В Западную Европу пока не полетим

Так, заместитель директора наших «воздушных ворот» Алексей Дубревский рассказал о потенциальных новых пассажирах: «На расстоянии 200-250 километров от Запорожья проживает 4,5 миллионов человек — это полтора-два часа пути на машине». По словам господина Дубревского, из озвученной цифры почти 950 тысяч человек путешествовало в Европу разными видами транспорта. И это, мол, и есть будущие клиенты Запорожского аэропорта.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

promoina-004-5c136895cf94f

Рыба достучалась: об экологической катастрофе в Азовском море можно забыть?

Читать дальше →