Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

«Запуск» терминала: мэр Запорожья сказал, что в ОГА документ подписали — остался ГАСК

Автор:   /  27.05.2020

zaporozhie_new_terminal_almost_ready1-565x377

Новый терминал будет введен в эксплуатацию после того, как титул строительства подпишут в Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСК).  В Запорожской обладминистрации документ уже подписали.

Об этом на своей официальной странице в соцсетях сообщил мэр Запорожья Владимир Буряк.

Нарешті, після майже двомісячного зволікання, ми отримали від облдержадміністрації підписаний титул будівництва нового пасажирського терміналу аеропорту «Запоріжжя». Тепер залишився підпис ДАБІ (Державна архітектурно-будівельна інспекція) й термінал буде готовий приймати пасажирів після відкриття неба. Знаю, що цього чекають не лише запоріжці, а й мешканці інших міст і навіть країн. Це буде величезний поштовх для нашого міста!

Напомним: ранее мэр Запорожья «жаловался» на ОГА, где, по словам градоначальника, указанный выше документ «томился» два месяца — и каждый раз находились формальные причины документ этот не подписывать. Также досталось и народным депутатам из Запорожья (все они представляют «Слугу народа») — их мэр обвинил в бездействии.

История с запорожским аэропортом — особенно с обысками СБУ и открытием терминала — уже походит на плохо поставленную мыльную оперу, скандал за скандалом.

Самое «новое»  — это покупка мебели в кабинет директора стоимостью более четверти миллиона гривен.

Ранее, с января по февраль 2020 года, аэропорт был в центре внимания СБУ. Силовики говорят — из-за коррупции, мэр Буряк уверен — из-за политически интриг и желания «кое-кого» оттяпать лакомый кусок.

  • Обыскивать запорожский международный аэропорт начали 17 января. Говорилось, что всех сотрудников заперли в своих кабинетах, средства связи отобрали. Позже стало известно: обыски проводят в связи с возможной коррупцией при строительстве терминала. Позже выяснилось, что терминал ни при чем, а «виновата» взлетная полоса;
  • чуть позже на происходящее отреагировал мэр Запорожья Владимир Буряк. Он назвал обыски попыткой давления на местную власть — с тем, чтобы она была более уступчива в вопросе возможной концессии аэропорта;
  • по окончании обыска очевидцы утверждали: обыск запорожского аэропорта дал богатые результаты. К примеру, у начальника строительного участка силовики при обыске нашли 700 тысяч гривен. Откуда у мелкого начальства такие деньжищи, узнать не удалось — чеков и других документов, подтверждающих происхождение сотен тысяч гривен не было. «Прораб» лишь сказал, что это его личные средства;
  • в СБУ выступили с официальным заявлением по поводу обысков: они проводились из-за возможной коррупции во время ремонта взлетно-посадочной полосы. В результате подозрение в присвоении полутора миллионов гривен получил Виктор Бискупский — экс-директор международного аэропорта Запорожья;
  • Владимир Буряк на выездном заседании в аэропорту недоумевал по поводу «стиля работы» силовиков — зачем блокировать работу терминала, если речь идет о коррупции при ремонте взлетной полосы? «У подрядчика изъяли все документы, печати, средства. Сейчас у нас остановились пусконаладочные работы. Мы обещали в марте запустить новый терминал, которые строили два года за счёт бюджетных и кредитных денег… Люди, которые уже купили билеты, понесут убытки», — возмущался мэр. Также стало известно, что силовики планируют обыски в кабинетах мэра Запорожья Владимира Буряка, и его замов — Алексея Бородая и Сергея Мешка.
  • 22 января руководство аэропорта обратилось к НАБУ и САП с жалобой на превышение полномочий сотрудниками СБУ, а также на изъятие не относящихся к расследуемому делу документов. Эти документы касались терминала, а их «исчезновение» сделало невозможными подготовительные работы по его «запуску.
  • министр транспорта и инфраструктуры Украины Владислав Криклий утверждает: никто насильно запорожский аэропорт в концессию сдавать не будет, данный «колхоз» — дело исключительно добровольное.
  • Судебное заседание по жалобе руководства аэропорта перенесли на 29 января. Однако в назначенный день заседание не состоялось — соответственно, «терминальные» документы не вернули.
  • На сессии Запорожского горсовета, состоявшейся 29 января, депутаты обратились к президенту и премьер-министру. В обращении говорится о том, что передавать аэропорт в концессию недопустимо. Во всяком случае, «летовище» должно остаться в коммунальной собственности Запорожья до окончания Государственной целевой программы развития аэропортов. Программа «финиширует» в 2023 году.
  • «До конца года Запорожский аэропорт может быть сдан в концессию», — сказал министр Криклий 31 января во время официальных мероприятий. Таким образом, чиновник фактически отказался от своих слов о «добровольности» концессии.
  • В «Инвестиционном атласе Украины», изданном Кабинетом Министров, запорожский аэропорт, наряду с «Запорожьеоблэнерго» и островом Хортица, находится в списке объектов, открытых для инвесторов.
  • «Ремонтные и всякие прочие работы над терминалом аэропорта снова продолжаются», сообщил 2 февраля мэр Запорожья на своей странице в соцсетях.
  • 6 февраля Жовтневый районный суд Запорожья отказал СБУ в аресте имущества аэропорта. Также судьи обязали силовиков вернуть изъятое во время обысков имущество.
  • СБУ подозревает руководство КП «Международный аэропорт Запорожье» в завышении стоимости стройматериалов на сумму 7,3 миллиона гривен. Также чиновников обвиняют в том, что они не провели экспертизу перед ремонтом взлетно-посадочной полосы — стоимостью 35 миллионов. Об этом стало известно 7 февраля.
  • 13 февраля министерство инфраструктуры в третий раз поменяло решение — и опять не будет отдавать запорожский аэропорт в концессию — во всяком случае насильно.
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    trup-tsentr-800x445

    В Энергодаре, в квартире многоэтажки «по запаху» обнаружили труп (фото)

    Читать дальше →