Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Рубрики  >  Власть  >  Текущая статья

Запорожский прорыв: быть или не быть?

Автор:   /  28.08.2018

333

Строительство в центре Запорожья, напротив универмага «Украина»,  торгово-развлекательного центра на месте старого сквера имеет своих сторонников и противников. Их позиции были озвучены на публичных дебатах, состоявшихся в понедельник в отеле «Хортица». Инвесторы пригласили на них представителей общественности, депутатов городского совета и экспертов. Автор идеи создания в  Запорожье крупного, на 100 тысяч квадратных метров,  торгово-развлекательного комплекса Владимир Кальцев обосновал свою позицию достаточно убедительно.

«Мне бы хотелось, чтобы город все таки стал развиваться. Чтобы появились места, которые позволят жителям города , молодежи, которая сегодня уезжает, посмотреть на свой город по другому. Чтобы захотелось в нем остаться, чтобы захотелось в нем работать.»

Не менее серьезный мотив – необходимость создания новых рабочих мест не только на заводах, но и в сфере обслуживания. А новый торгово-развлекательный комплекс даст городу 2,5 тысяч таких мест со средней зарплатой 10 600 грн , заверяют инвесторы. Дополнительные рабочие места, не менее полутысячи, появятся в Запорожье после прихода в ТРЦ крупных брэндовых компаний. Им понадобятся здесь свои мини-офисы, транспорт и пр.  Строительство такого крупного объекта оживит отрасль, которая всегда была локомотивом развития промышленности. Одно рабочее место в строительстве дает от 5-ти до 10-ти рабочих мест в смежных отраслях. Инвесторы намерены привлекать в качестве подрядчиков прежде всего запорожские предприятия. Кроме этого, ежегодно в бюджет города будет поступать от ТРЦ 220 млн грн налогов.

Аргументы весомые. Но почему тогда так много противников благого дела? Не будем забывать, что запорожцы болезненно реагируют на любые действия,  ухудшающие экологию. Вырубку деревьев в старых скверах и парках многие горожане восприняли как очередную экологическую угрозу. Публичные дебаты прояснили ситуацию.

Как оказалось в ходе презентации, новый торгово-развлекательный комплекс – это не только привычный для нас набор бутиков, собранных под одной крышей.  В проекте задействованы совсем новые подходы, распространенные в Европе, но пока малоизвестные у нас. Комплекс не случайно будет располагаться на пересечении транспортных развязок и культурных центров —  театра молодежи, цирка, художественного музея. Проектом предусмотрено объединение этих объектов через интересные ландшафтные решения в единое целое.

К ним добавятся новый современный  парк и зоны отдыха. Вместо старых деревьев уже осенью планируется высадить новые деревья пяти- шестилетнего возраста. Они будут разных пород, из европейских питомников, также, как и кустарники. Новый парк предусматривает 3 зоны – для людей пожилых, родителей с детьми и любителей активного отдыха и экстремальных развлечений.

Впервые в Запорожье появятся поливные газоны, а скейт- парк сможет принимать чемпионаты Европы. Все существующие в Украине парки старые. Во многих городах они поддерживаются в нормальном состоянии, но сегодня этого мало, нужны новые подходы, считают инвесторы и проектировщики запорожского проекта. Кстати, когда в 2014 году возникла идея строительства ТРЦ, начинать планировали именно с создания проекта парка. Так что это решение продуманное – объединить ТРЦ и парк.

 Не будет обделен ландшафтными новинками и сам торговый центр. Здесь тоже будут зеленые уголки,  много растений в кадках и даже река с водопадом и островом. Предусмотрены в ТРЦ 8(!) кинозалов, концертный зал, детские зоны. Проект действительно фантастический. Его реализация поднимет наш город на новый уровень, согласились участники дебатов.

Но как быть с устаревшей инфраструктурой , которая не рассчитана на наплыв посетителей в центр города , особенно в выходные дни? Ответом на эти вопросы занималась немецкая компания А плюс S. Прежде, чем планировать подземный паркинг, специалисты промониторили транспортную ситуацию. Она, как и следовало ожидать, не радует. Основной бич – хаотичность движения общественного транспорта, нехватка места для посадки-высадки пассажиров. Средняя скорость движения в часы пик -31,5 км. в час. Но паркинг, въезд и выезд из него спроектированы так, что средняя скорость если и снизится, то не более, чем на 3 км.

«К парку относимся серьезно. Это не отвлекающий момент. В проект уже вложено полтора млн. долларов»,- говорит Владимир Кальцев. И он намерен его реализовать даже не за 36 месяцев, а за 24. , так как считает, что сейчас экономическая ситуация наиболее  благоприятная. Впереди выборы,  и «зажимать»  бизнес невыгодно.

Большинство участников публичных дебатов, как общественники, так и эксперты признали аргументы Владимира Кальцева убедительными.

«Тот, кто хочет вложить деньги в город, давайте его поддержим»-, предложил бывший генеральный директор «АвтоЗаЗа» эксперт  Степан Кравчун. Конечно, были и скептики. Зачем бизнесмену Кальцеву вкладывать деньги в парк, ведь содержание его будет обходиться в копеечку?

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *