Загрузка..
Вы здесь:  Главная  >  Без рубрики  >  Текущая статья

Hyundai на запорожских путях: дорого и опасно

Автор:   /  14.08.2012

Hyundai пойдет через Запорожье?

Один из скоростных поездов — Hyundai стоимостью 29,5 миллиона долларов — еще весной начал свое «пробное» движение по украинской железной дороге. Сейчас в стране курсируют шесть таких электропоездов. Эти машины относятся к категории повышенного комфорта и разгоняются до 160 км/ч. В ближайшее время чиновники пообещали запустить еще четыре скоростных поезда. Правда, направления, по которым они будут курсировать, пока официально не озвучены.

Недавно пресс-служба Приднепровской железной дороги (Запорожье входит в ее состав) заявила, что уже начаты подготовительные работы для запуска Hyundai на отрезке пути Днепропетровск — Киев. Их запустят в конце сентября — начале октября этого года. А по неофициальным данным, еще один скоростной поезд будет курсировать в Крымском направлении — с остановкой на железнодорожном вокзале Запорожья.{фото2 справа}

Планируемое нововведение железнодорожники пока комментируют неохотно. «На данный момент выполняется комплекс подготовительных работ по модернизации участка Пятихатки — Днепропетровск. Проведен объезд участка, высокие платформы «подгоняются» к габаритам электропоезда, проверяется состояние контактной сети», — вот и всё, что ответили в пресс-службе Приднепровской железной дороги, когда журналисты «Субботы плюс» поинтересовались: выдержат ли нынешние железнодорожные пути новые поезда, двигающиеся со скоростью
160 км/ч?

Опасный путь

Давать отзывы о новой технике не спешат и на Запорожском электровозоремонтном заводе, чуть ли не единственном предприятии в стране, которое чинит отечественные локомотивы.

– Мы с этими поездами пока не сталкивались и оценить их по принципу «хорошие или нет» не можем. Даже лично мне пока не приходилось на них ездить, — рассказал «Субботе плюс» Олег Деремедведь, заместитель директора ЗЭРЗ. — Запчастей к ним пока нет. Да и вряд ли они в ближайшее время понадобятся: поезда ведь новые.

Правда, сами сотрудники железной дороги в Запорожье не так оптимистично смотрят на будущее новеньких поездов. В особенности это касается их эксплуатации на старых, изношенных железнодорожных путях. Рабочие считают: запуск скоростных составов на нынешних колеях можно приравнять к самоубийству.

— К примеру, на участке Янцево — Запорожье Грузовое невозможно безопасно ездить, — утверждают рабочие железнодорожной ремонтной бригады. — Этот путь проложили 30 лет назад. Отремонтировать участок руководство обещает уже третий год подряд. Все безрезультатно. Единственное, что сделали, — это заменили деревянные шпалы. Но все крепления на пути уже пришли в негодность. Так что максимальная скорость, с которой поезда могут двигаться на этом участке, — 60-80 километров в час. Но этих рекомендаций никто не придерживается — составы разгоняются до 100 км/час. А если на этом участке запустить поезд со скоростью 140-160 километров в час, то может произойти все что угодно, вплоть до катастрофы…{фото3 слева}

Как рассказывает бригадир пути Николай Семенов (имя изменено), железнодорожные пути в Запорожской области будут «подгонять» под скоростные Hyundai уже осенью этого года.

— Ремонт обещают начать на участке Синельниково — Запорожье-1, — рассказывает мужчина. — Насколько я знаю, там планируется модернизация старых путей. Но, скорее всего, нам придется менять и платформы, ведь они не подходят по габаритам к этим поездам: вагоны Hyundai значительно шире отечественных вагонов.

Но даже если «Укрзалізниця» раскошелится и выделит достаточно средств на качественный ремонт железной дороги, проблему это все равно не решит. Ведь в развитых странах скоростные поезда, как правило, движутся по специально отведенному для них пути. У нас же по рельсам одновременно «ходят» и пассажирские, и грузовые составы. Именно товарняки разбивают железную дорогу и приводят ее в негодность за очень короткое время.{фото4 справа}

– В грузовых составах минимум 80 вагонов, — рассказывают железнодорожники. — Иногда их количество доходит до
120-140. А в пассажирских поездах — всего 8-10 вагонов. Масса товарняка больше пассажирского на 5-7 тысяч тонн. За счет такой нагрузки пути, конечно же, быстро изнашиваются.

Поэтому к инициативе правительства обновить подвижной состав «Укрза­лізниці» рабочие относятся настороженно. Ведь уже через несколько месяцев у них значительно прибавится хлопот. Зато зарплату руководство начало урезать прямо сейчас.

– Мы работаем по 12-14 часов в сутки, — говорит монтер Виталий. — Но в прошлом ме сяце на руки выдали копейки: с нас сняли премию и надбавки. В результате мне выдали 1700 гривен зарплаты. Хотя раньше я ежемесячно получал не менее 3400 гривен.

Как рассказывают рабочие, положенных доплат людей лишили из-за неубранной полосы отвода: ремонтники, дескать, не скосили траву вдоль железнодорожного полотна.

Кстати

Проблемный Hyundai

За несколько месяцев работы поезда Hyundai уже не раз становились причиной срыва движения на железной дороге

2 июня из-за сбоя в компьютерной системе электропоезд Hyundai не смог отправиться в рейс по маршруту Харьков — Киев.

Страницы: 1 2

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on VKEmail this to someone
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ЧИТАТЬ ЕЩЕ...

    unnamed

    «Партия Буряка» добралась до Запорожского областного совета

    Читать дальше →